Авторитарная власть всегда ищет союзников в обществе творческой элиты и использует её как тот рыболов-любитель: прикармливает, чтобы заполучить. В здоровом обществе принято считать, что моральный долг творческих людей - отстаивать права своих граждан, даже вопреки мнению большинства, на которое любит ссылаться власть. Согласно опросам общественного мнения, рейтинг Путина подскочил до 89 процентов.
На тротуаре вдоль главной улицы Осло металлическими буквами в бетоне написаны цитаты из текстов норвежских классиков, среди которых есть слова доктора Стокмана из пьесы Генрика Ибсена: "Большинство никогда не бывает право. Никогда, - говорю я! Это одна из тех общепринятых лживых условностей, против которых обязан восставать каждый свободный и мыслящий человек. Из каких людей составляется большинство в стране? Из умных или глупых? Я думаю, все согласятся, что глупые люди составляют страшное, подавляющее большинство на всем земном шаре. Но разве это правильно, черт возьми, чтобы глупые управляли умными? Никогда в жизни!".
А если представители литературных, журналистских, кинематографических кругов поступают иначе, принимая сторону власти, невольно возникает вопрос - с какой целью? Чаще всего людей толкает в объятья правителей банальная корысть: в обмен на прославление следует расплата в виде финансирования различных проектов, награды, хлебные должности... В медицине взаимовыгодное "сотрудничество" называется симбиоз. Как говорил персонаж Булгаковского романа Воланд: "Ну что ж, они люди как люди. Любят деньги. Ну, так это всегда было. Ну, легкомысленны. В общем, напоминают прежних, и милосердие иногда стучится в их сердца. Обыкновенные люди. Квартирный вопрос только испортил их".
Нашу кремлевскую обслугу квартирный вопрос не испортил, для них он никогда не был проблемой. А что касается милосердия, оно там не ночевало. Какое может быть милосердие, когда эти, так называемые, инженеры человеческих душ - открыто призывают убивать тех, кого еще недавно сами называли братьями.
Учитывая печальный опыт правления Горбачева, когда либерализация и гласность похоронила СССР, новая власть национальной идеей провозгласила "Патриотизм", где любые отклонения от затеянных Кремлем действий, объявляются антипатриотичными - то есть антигосударственными и, что еще страшнее, антипутинскими. В последние десятилетия понятие между законом и беззаконием вершится руками творческой интеллигенции, прочно обосновавшейся в Государственной думе. К счастью не всей. Одни считают интеллигенцию мозгом нации, другие, по определению Ленина, - говном. Может быть не случайно мозг разделен на два полушария?
Прогремели две чеченских войны, серии террортстических взрывов заставили содрогнуться Россию, пережили гибель "Курска", "Норд-Ост", Беслан. Те самые пресловутые 86% просто не знают или же предпочитают не знать о том, что на самом деле происходило тогда и что происходит теперь в Украине. Но им на помощь приходят сразу обе половинки мозга, но перевес у которой на вооружении подавляющее большинство СМИ и самый мощный институт по оболваниванию населения - телевизор. Оказывается, дома мирных граждан взрывали злые чечены, в жилом доме Рязанского подвала были мешки с сахаром, Курск утопили коварные америкосы, жертвы Норд-Оста умерли не от газа, а детей Беслана убивали исключительно боевики и т.д. Этих пропагандистов еще называют ура-патриотами; их поступки в словарях определяются как "показной и шумный патриотизм", поскольку они бурно восхваляют все действия властей.
Несмотря на то, что российская экономика трещит по швам, шатаясь под натиском цен на нефть, под тяжестью рухнувшего рубля и санкций - "патриоты" от интеллигенции продолжают изо всех творческих сил дуть на мельницу Кремля, внушая гражданам, что любое притеснение народа оправдано и даже желательно, если они совершаются во имя Государства. Никита Михалков превозносит крепостное право, называя его "патриотизмом, закрепленным на бумаге". "Да, иногда помещик порол крестьянина, - уверяет он, - так и отец же порет свое непослушное чадо… Крепостное право - это мудрость народа". Патриоты-сталинисты ценят эпоху Генералиссимуса не за индустриализацию и не за победу во Второй мировой войне, а за то, что "был порядок, всякие там несогласные пасть разинуть не смели". Поэтому, любое выступление против Государства (власти), даже критика направлена на отдельных чиновников и ведомств, является преступлением против "патриотизма". Снова пропаганда извлекла на свет из большевистского загашника лозунг времен Гражданской войны, когда новая власть так же требовала от граждан определиться - на чьей они стороне: "Кто не с нами, тот против нас". И те "кто против нас" прелести этого воззвания хорошо прочувствовали это на себе: одни были вынуждены утекать на Запад, вместе со своими светлыми мозгами, другие мотают срок в местах не столь отдаленных, а третьи и вовсе оказались глубоко в земле. В своей последней предвыборной компании Путин встретился с писателями. Обсуждали свободу слова, говорили о том, что она у нас есть. "Только вы не забывайте про совесть", - назидательно напомнил Путин, на что Татьяна Устинова ответила: "Так мы и есть совесть, мы же писатели". А Дарья Донцова скромненько так добавила: "Кто читал нас, тот знает про классику". Федор Михалыч, а-у!
Объявляя Запад во всех смертных грехах, "патриоты" не брезгуют западными достижениями, начиная с автомобилей и заканчивая интернетом, а то и уютным гнездышком где-нибудь в логове врага. Но это не мешает им распространять ненависть и презрение к США, Европе и всему западному.
Приведу несколько цитат самых рьяных сторонников аннексии независимого государства Украины - писатель Захар Прилепин:
"Порадовало появление в России огромного количества молодых людей, которые едут туда ( на Украину) в качестве ополченцев. Я их видел своими глазами, и та степень мотивированности и мужества, даже безбашенности, которую они проявляют - этому никогда не перестанешь удивляться. Появилось целое поколение столичных ребят, которые не являются носителями прогрессивно либерального западнического знания, а являются носителем совсем другой поведенческой матрицы. Они приезжают воевать не из столиц, а из провинции. Они несут чувство причастности к своей огромной родине и желают отвечать за что-то большее, чем за свои личные интересы. Оставляют свой бизнес, свою семью, матерей. Все вменяемые, простые русские ребята, которые считают, что это их война. Особенная радость для меня, когда я встречаю чеченцев, осетин, грузин, абхазов. Понимаешь, какая у нас огромная и удивительная страна. Ситуация с Украиной изменила мое отношение к нашему президенту кардинальным образом". "Совесть нации", по рассеянности не упомянул, как часто чеченцы, осетины, грузины, абхазцы в семью возвращаются в гробах.
Недавний критик Кремля писатель Эдуард Лимонов, неожиданно стал его горячим сторонником: "Новороссию необходимо поддержать деньгами, вооружением и инструкторами, добиться для неё положения Абхазии, и признать в конце концов. На месте Путина я бы отправил на юго-восток "вежливые войска" и забрал бы его полностью, как Крым: Донецкую, Луганскую, Харьковскую, Запорожскую, Херсонскую, Николаевскую, Одесскую и, может быть, задумался бы, брать или нет Днепропетровскую. Дело в том, что нужно спешить и брать всё, что можно до того, пока Украина не вступила в НАТО". И награда не заставила себя долго ждать - партии Лимонова Другая Россия разрешили провести митинг на Триумфальной площади в центре Москвы. До украинских событий Лимонову ни разу не удавалось согласовать этот митинг, ему отказывали почти 40 раз....
***
На сайте газеты "Завтра" размещена статья самого известного представителя "совести нации" - Александра Проханова под выразительным названием "Оружие! Дайте оружие!". В этой статье писатель призывает раздать боевикам Донецка и Славянска оружие:
"С этой страшной угрозой борются Донецк и Луганск... Они обстреливают из автоматов бронированные вертолёты. Бросают бутылки с зажигательной смесью в атакующие их танки, кричат, умоляют, взывают: "Дайте оружие! Дайте переносные зенитно-ракетные комплексы! Чтобы мы загнали этих летающих палачей за облака. Дайте гранатомёты! Чтобы мы защитили от танков школы и детские сады. Россия, братья, дайте оружие!"
Еще одна его цитата:
"Я пойду в Донской монастырь, помолюсь за Донецк и Луганск. Пусть Бог вразумит российских политиков, и они вслед за фурами с гуманитарной помощью пошлют грузовики с оружием".
Если бы власть придерживалась собственным законам, то Александру Андреевичу за эту статью должны обвинить сразу по нескольким статьям:
Статья 205.2. УК РФ - Публичные призывы к террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, ст. 360 УК РФ. Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой, ст. 280 УК РФ - призывы к осуществлению экстремистской деятельности. По этим статьям преступникам светит суровое наказание. Но, как говориться: "друзьям - все, врагам - закон".
Проханов образцово-показательный представитель писателей ура-патриотов. Как хамелеон он способен быстро менять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Достаточно сравнить его два высказывания, одно на заре карьеры Путина:
"Путина раньше не было. Его клонировали, как овцу Долли. Взяли пункцию из печени Ельцина. Ввели в поджелудочную железу Березовского. Поставили колбочку в кафельный бокс под сияющий экран ОРТ. Залили волшебным раствором, чей рецепт удалось узнать от тещи Глеба Павловского. Раствор состоит из щепотки гексогена, волоска ваххабита, шляпы Боярского, пуантов Васильева, перхоти Райкина, пота Карелина, слюны Аяцкова, наручников Гурова, тувинского бубна и ночной туфли Собчака, добытой методами внешней разведки. Колбу с раствором, как чайник, накрыли оренбургским платком Зыкиной. Ворожба Чубайса и пение Кобзона привели к постепенному закипанию раствора. Как из белой пены Ионического моря родилась розовая прекрасная Афродита, так из булькающего, пузырящегося раствора родился Путин. Еще не полноценная взрослая особь, а малек, прозрачный, с растопыренными пальчиками, выпученными глазками, голеньким нежным хвостиком. Предстоит еще много серьезных, посильных лишь Мамуту и Абрамовичу манипуляций, прежде чем малек разовьется, утратит прозрачность, покроется бронированной кожей, обрастет железными мускулами, и мы увидим полноценного крокодила".
А второе в зените славы Путина:
"Путин носит маску, защитный доспех, отбрасывает сразу несколько теней, иные из которых достоверней, чем он сам. Он плейбой. Он член закрытых мировых клубов. Он журавль и уссурийский тигр. Он сталинист. Он поклонник Столыпина. Он тайный русофил. Он тот, кто стоит в кипе. Он тот, кто летит в истребителе над разгромленным Грозным. Власть вложили ему в руки высшие силы. Путинское мессианство в том, чтобы разгромить метафизическую машину, уничтожающую русскую цивилизацию. Он воюет с Болотной площадью. Укрощает военный порыв, разгромивший Ирак и Ливию, громящий Сирию, приближающий к границам России мировую войну. Он возрождает русское оружие, ослабленное либералами, восстанавливает заводы и научные школы. Он обнародовал "евразийский проект" - эскиз будущей Евразийской империи. "Великая Россия" - вот его тайна, его мечта, его крест. Вот почему ненавидят Путина. Выносят на либеральных митингах смертные приговоры. Вот почему в русских монастырях служат о нем заздравные молебны, окружают защитным "поясом Богородицы". Государство Российское - высшая святыня. Служение этой святыне - дело Божье. В этом деле - помогай тебе Бог, Владимир Путин!".
Здесь я себе позволю привести еще одну цитату из повести Войновича Шапка, когда советский тяжеловес от литературы, Василий Каретников, будучи под мухой, откровенничал с заурядным писателем Ефимом Рахлиным:
- Вот она, человеческая неблагодарность. Власть (советская) мне все дала, а я ее ненавижу. Без нее я бы кто был? Никто. А с ней я кто? Писатель! Писатель-депутат, писатель-лауреат, писатель-герой, выдающийся писатель Каретников! А из меня такой же писатель, как из говна пуля. Если уж ты хочешь, чтобы нас действительно уравняли, то ты и в другом равенства не избегай. Ты, как я, пиши смело, морду не воротя: "Всегда с партией, всегда с народом". Да посиди лет десять-двадцать-тридцать с важной и кислой рожей в президиумах, да произнеси сотню-другую казенных речей, вот после этого и приходи за шапкой. А то ишь чего захотел! Шапку ему дайте получше. А с какой это стати? Ты вот мне небось завидуешь, что за границу езжу и тряпки всякие привожу. Это ты только одну сторону моей жизни видишь. А того еще не видишь, что я помимо тряпок еще там за мир во всем мире, ети его налево, борюсь. Ты вот тоже в турпоездке в Париже был. Тебе там вопросы задавали? Задавали. А ты что отвечал? Ты отвечал, что политикой не интересуешься, географией тоже, и, где находится Афганистан, точно не знаешь. А мне так крутиться нельзя. Я не могу сказать, что политикой не интересуюсь. На вопросы должен отвечать прямо, прямо и отвечаю. Что я думаю об Афганистане? Думаю, что этих душманов надо давить. Что думаю о политзаключенных? Думаю, что политзаключенные есть в Южной Африке, в Чили и на Гаити. А у нас есть уголовники и сумасшедшие. Думаешь, мне приятно это говорить? Нет, очень даже пренеприятно. Я тоже хочу улыбаться, и чтобы мне улыбались. Тоже хочу писать о хороших людях. Тоже хочу делать вид, что в политике и географии не разбираюсь. Ты думаешь, ты против Советской власти не пишешь, а мы тебе за это спасибо скажем? Нет, не скажем".
Как и в случае с Каретниковым, наши литераторы, журналисты и многие другие деятели культуры и искусств, уловив направление политического ветра, принимаются орудовать теми же мерками, что и советские: тогда призывали душить душманов, теперь - убивать вчерашних братьев украинцев, награждая их при этом самыми подлыми эпитетами: фашисты, жидо-бендеровцы, укропы и т.д. Нынешних политзаключенных околокремлевский литературная элита также считает сумасшедшими и уголовниками. И так же как при коммунистах, послушных писателей своей трогательно заботой власть не обделяет:
"Нам мало того, что ты не против, нам надо за. Будешь бороться за мир (или за войну), будешь, как я, писать о секретарях обкомов-райкомов (президенте, партии Единая Россия), тогда все получишь. Простим тебе, что еврей, и дачу дадим, и шапку. Хоть из пыжика, хоть из ондатры. А тому, кто уклоняется и носом воротит, вот на-кася выкуси!".
***
Чего добилась власть с помощью угодливых ура-патриотов от творческой интеллигенции? Мы снова - Империя Зла. Нас снова ненавидят, боятся и презирают во всем мире. Мы ворвались в Крым на горячем коне и наводнили все песчаные пляжи хорошо вооруженными людьми в камуфляже, косящими под зеленых человечков с соседней галактики. Посредством геббельсовской пропаганды братский народ в короткий срок превратился в бандитов и убийц, а мы, как положено, еще теснее сплотились вокруг любимой власти против этого страшного зла...
Источник