Раннее, мокрое утро в центре Киева: тянутся пробки, перемешивая колесами остатки вчерашнего снега, спешат и толкаются люди, в воздухе витает общая мысль «о Господи, скорее бы этот год закончился».
В кабинете президента, на четвертом этаже уныло-помпезного здания Офиса президента, прямо возле стола для совещаний составлены три вычурных стула. На них, вытянувшись и подложив под голову толстую синюю папку «Бюджет-2021», лежит президент Украины. Владимир одет в слегка помятый черный костюм и белую рубашку, на лбу лежит компресс из полотенца, в кабинете пахнет вчерашним вискарем.
Входит Верочка, все еще в пальто и шарфе, в руках – поднос, где в высоком стакане шипят, растворяясь, две таблетки.
Верочка: Доброе утро, Владимир Александрович!
Владимир (страдальчески): Ооооох… Не кричите, Верочка. Чего так долооо… Принесли?
Верочка: Конечно (ставит стакан на стол, присаживается на свободный стул и достает блокнот). Так, по сегодняшнему графику…
Владимир (жадно припадает к стакану) Уфффф… Отмените на сегодня все. Вот абсолютно все. Скажете… скажете, что президент плохо себя чувствует. Голова болит, устал, рецидив ковида… придумаете что-нибудь.
Верочка (перечеркивает записи в блокноте): Как скажете, Владимир Александрович… А что случилось-то, чего вы вчера так нахуяри… приболели?
Владимир: Ну как же. С Кернесом прощались. Такой человек был, такой человек…
Верочка (в пространство): Хоронили мэра – порвали два рояля.
Распахивается дверь, и в кабинет торжественно входит баба Люба. Баба Люба одета в чистый, но потрепанный дизайнерский спортивный костюм, в руках – литровая банка рассола с одиноко плавающим огурчиком. Владимир и Верочка замирают, наблюдая, как баба Люба подходит к столу, со стуком ставит на него банку, решительно срывает пластмассовую крышку и наливает рассол прямо в стакан с шипучими таблетками.
Баба Люба: … І написано у Євангєлії від Матфея, глава дев’ятнадцята, стих п’ятнадцять та шістнадцять: « - Став ялиноньку та прикрашай її зіронькою. А за шляпу на йолці – бан, пройобані наступні вибори та перманентна гєєна огнєнна.»
Верочка: Аминь.
Владимир (хватает стакан с рассолом): А мне нравилось!
Баба Люба (Верочке): Доця, а кохве єсть в цьому селі? Навариш бабі кружку, як ти вмієш?
Владимир (с трудом отрывается от рассола): И мне кофе! С коньяком, пожалуй.
Верочка: Душа требует продолжения банкета?
Владимир: Кстати о банкете! Верочка, а когда у нас корпоратив?
Верочка: Так вы список не утвердили, кого приглашать. И все таки еду из «Велюра» я брать не советую – опять изжога будет, как на День Независимости.
Владимир (откидывается и снова накрывает лоб компрессом): На День Независимости у меня не от этого изжога была... А по списку… ну я не знаю, пригласите там всех наших.
Верочка (тихо): Ваши… ваши за Амуром в овраге лошадь доедают. (громко) Владимир Александрович, ваших тут не так много и осталось, куда ни глянь - все с других рук кормятся. А выступать кто будет, «Квартал»? Так они заняты, в Окружном административном суде Киева тоже корпоратив. И там платят больше – деньги есть у людей, явно не на зарплату живут.
Владимир (натягивает полотенце на все лицо): Ой, так все у вас сложно! Решите сами, и оставьте меня в покое! Я… все, я в отпуске!
Баба Люба (аккуратно закрывает банку): Опять?
Владимир безмолвствует. Верочка забирает пустой стакан, и они с бабой Любой уходят в приемную, громко хлопнув дверью. Владимир вздрагивает, но полотенце с лица не снимает.
В приемной на кончике стула уныло сидит премьер-министр и страдальчески смотрит на дверь.
Верочка (включая кофеварку и доставая из маленького холодильника квадратный пакет молока): Денис Анатольевич, вам чаю сделать? Могу даже с молоком, вам сейчас силы нужны, я и не знаю, как вы справитесь, пока у Владимира Александровича похме… рецидив ковида.
Денис (встрепенувшись): Опять заболел? И я… и меня оставил управлять страной? Серьезно? (радуется) Йууухуууу! Да я… да я сейчас… Да это же ууууух!
Верочка (вытаскивает из принтера лист А4, маркером крупно пишет: «Не входить. Бодун» и скотчем лепит на дверь президентского кабинета): Нет. Владимир Александрович хочет, чтобы вы выступили на корпоративе, вместо «Квартала». Шесть номеров, четыре песни, юмор и танцы.
Денис (растерянно): Эээээ… но я же премьер-министр!
Верочка (скромно): Он настаивает.
Денис: Ну я же взрослый человек, у меня семья есть! Карьера, черт побери! Высшее образование, на секундочку, я второй человек в государстве! Я бюджет принимал! Со мной миссия МВФ разговаривала, и не насмехалась, как вот вы обычно делаете! Я…
Верочка: Абсолютно с вами согласна! Это ни в какие ворота! Так и передам Владимиру Александровичу!
Денис (расхрабрившись): Да! Вот именно! Так и передайте!
Баба Люба (плюхает банку на принтер и громко цитирует): «… Не вірю в силу слова я, а вірю в силу піздюлєй». Як думаєте, Денис, вас тоже потом в Амєріку вчитись позвуть, як Льошеньку?
Денис (посопев): Что там надо?
Верочка (улыбаясь): Шесть номеров. Четыре песни. Юмор. Танцы.
Денис (страдальчески): И танцы?
Верочка: Ну да. Нужно шоу, понимаете, действо, которое должно развлечь, расслабить и убедить всех, что в стране все - хорошо. А уж это вы, как Уряд Украины, умеете лучше всего. Пожалуй… пожалуй - это единственное, что вы умеете.
Баба Люба: Амінь.
---
Книга «Верочка: секретарь президента» выходит прямо сегодня!
Если вы хотите получить книгу гарантированно с автографом, и чтоб приехала до Нового Года – то заказать можно сегодня и завтра по ссылке ниже.
Ссылка для заказа: https://dipa.com.ua/verochka_martin_brest/verochka