Когда-то пародисты любили высмеивать мемуары типа «Я пошел спать, а Гитлер ввел войска в Париж». И, тем не менее, расскажу, где был в ночь с 12 на 13 января 1991 года, когда две колонны бронетехники направились в центр Вильнюса, к телебашне, где собралось много народа. Незадолго до того, как бойцы отряда «Альфа» и вильнюсского ОМОНа ворвались в здание телецентра, при штурме погибло 13 человек и, как минимум, 140 были ранены.
В Московском доме кино, тогдашнем гнезде демократов, проходило какое-то мероприятие, какое – вылетело из памяти, видно, вечер в честь старого нового года. В какой-то момент по залу прошелестел шепот – в Вильнюсе стреляют или вот-вот начнут стрелять. Воздух в начинавшемся 1991 году был насыщен ожиданием неприятностей, так что никто не удивился. Из первых рядов поднялся какой-то высокий человек и еще один-два, они направились к выходу. Я сидел у прохода и в одном из проходивших мимо опознал Ельцина.
Погуглив сейчас, узнал, что он тут же вылетел в Таллин для встречи с главами прибалтийских республик, а по возвращении зачитал в московском Белом доме «Призыв к российским солдатам в Прибалтике». Горбачёв заявил, что он ничего не знал о вильнюсских событиях, ему о них доложили лишь утром.
По телевизору спустя пару дней показали фильм об этих событиях, под названием «Наши», вроде бы репортаж, воспевавший омоновцев. А потом выяснилось, что это никакой не репортаж, а инсценированная фальшивка, сработанная тогдашним «певцом ОМОНа», а ныне большим демократом Невзоровым.