Растерянные и злые лица ОПЗЖистов на парламентской трибуне и растерянность в определении плана противодействия все-таки больше склоняют к мысли о том, что решение о закрытии российских телеканалов в Украине было принято неожиданно для их владельца Медведчука, а заявления высоких должностных лиц о неуклонном и быстром выполнении соответствующего президентского указа говорят о некоей решимости власти не отступать, по крайней мере пока.
Сам факт таких действий может вызвать только безоговорочное одобрение. Однако, весь предыдущий опыт деятельности власти в последние два года даже не говорит, а просто вопиет о противоположном. В случаях обоснованных сомнений важно понять мотивы тех или иных действий. Или их причины. Пока с этим проблемы. И поэтому приятное удивление или скорее изумление следуют рука об руку с сомнениями.
Некоторые видят основным мотивирующим фактором якобы позицию новой американской администрации, подвигшую Зеленского к такому решению, угрозой санкций к его близким приспешникам или даже к нему самому. Другие считают, что мы являемся свидетелями некоего сговора между ОП и Медведчуком и разыгрываемого ими спектакля с целью повышения своего рейтинга и мобилизации избирателей. Ещё кто-то говорит, что в условиях пикирующего рейтинга властных сил, президентские политологи предложили Зеленскому сыграть на патриотическом поле и привлечь электорат проукраинской ориентации.
Я не сторонница конспирологических теорий, да и выглядит так, что нынешние события не очень смахивают на сговор. Представить себе прямые указания "Госдепа" закрыть каналы Медведчука как-то тоже не очень реалистично. Хотя я вполне допускаю, что эти действия были в какой-то степени согласованы с американцами, по крайней мере, возникшая после прихода Байдена атмосфера и примененные санкции создали для них благоприятный фон.
Возможно, спусковым крючком послужила комбинация причин, среди которых усиливающаяся агрессия медведчуковских (читай российских) пропагандистов, организация и раскручивание тарифных, фоповских и других майданов, а также просто таки неудержимое стремление отмыться от трампофилии, понравиться Байдену и хоть тушкой, хоть чучелом попасть в число им избранных и любимых, являются преобладающими. Допускается также определённое участие в этом деле и Рината Леонидовича, с одной стороны ослабляющего конкурентов на своём любимом электоральном поле, а с другой еще теснее привязывающего к себе Зеленского.
Как бы там ни было, но этот шаг имеет стратегические последствия для Украины и самого Зеленского. Отмотать назад уже не получится, ОПЗЖ выпадает из числа возможных союзников Слуг, по крайней мере, значительной их части. А дальше логика событий идёт в направлении создания новой парламентской коалиции и формироввния коалиционного многопартийного правительства. При этом центр принятия решений переходит от Банковой в кабинеты парламента и Кабинета Министров.
Таким образом, монополия Слуг сдувается и с большой степенью вероятности можно предсказать создание существенно более профессионального правительства с более предсказуемой политикой. Причём, вследствие неминуемого раскола зелёной фракции, попытка привлечь в коалицию широкий круг парламентских фракций, в том числе оппозиционных проукраинских, является наиболее вероятной.
В этом случае есть большая надежда на достаточно устойчивый проевропейский внешний курс и разумную экономическую политику внутри. Правда, нет сомнений, что одновременно с этим олигархическое противодействие усилится и нас ожидают в этом отношении серьезные испытания.
Мы победим, если будем едины, если понимание стратегического успеха нашей страны будет преобладать над политиканством, популизмом, мелким себялюбием и эгоизмом. Шансы велики.