Речь, конечно, не о защите от пограничных конфликтов или нападения России. Примеров могу дать вагон.
Например, замес в индийском штате Кашмир, который был по сути войной Индии против прокси Пакистана(до 200 ядерных зарядов у каждой страны, включая секретные и тестовые). Там были и прямые войны, но то еще давно было, а мы возьмем последние инциденты.
С 1989 года Пакистан обучал и вооружал кашмирских сепаратистов, которые устраивают теракты и даже открытые стычки в Кашмире. Пакистан развернул на своей территории лагеря для обучения и снабжения кашмирских сепаратистов.Пакистан перебрасывал в индию афганских моджахедов и требовал в ООН проведения референдума о статусе Кашмира и Джамму.
В мае 1999 года стало вообще горячо. Порядка тысячи боевиков перешли границу Пакистана с Индией и захватили ряд ключевых высот. Индия ответила полномасштабной военной операцией и начала сбивать пакистанские борты. Пакистанцы тушили идийский истребители зенитками. К лету 99 Индия выбила отбила почти всю захваченную территорию.
Было заключено что-то вроде перемирия. Тем не менее к 2002 году Индия держала на границе с Пакситаном 3\4 всех своих вооруженных сил. А на территории Кашмира и Джамму действовало порядка 15 тысяч боевиков поддерживаемых Пакистаном. Сам Пакистан практически все свои вооруженные силы, которые можно оттянуть от своих проблемных мест, типа зоны племен, держал на границе с Индией. Полномасштабная война могла вспыхнуть в любой момент и наличие ядерного оружия почти никак не влияло, но возможность развязывания этой войны.
Но обошлось. Тем не менее в Кашмире и Джамму до сих пор расквартировано почти 300 000 индийских военнослужащих, почти треть от индийской армии мирного времени.
До сих продолжаются теракты, а Индия в 2019 году осуществила массированную бомбардировку тренировочного лагеря пакистанских боевиков на территории Пакистана. На территории соприкосноения продолжаются локальные столкновения армий Индии и Пакистана с применением стрелковки и минометов.
В 2019 был даже воздушный бой меду ВВС Пакистана и Индии с десятками самолетов. Было сбито несколько самолетов, включая пакистанский F-16. Один индийский пилот попал в пакистанский плен и был позже передан Индии.
Окей, кто-то может сказать что вопросы Пакистана и Индии очень сложные.
Есть пример попроще и поближе по времени. Опять таки Индия и Китай(порядка 400 ядерных зарядов).
Это столкновения в регионе Аксайчин, на границе Инди, Китая и Пакистана. Это высокгорное плато на котором почти никто не живет. Экономическая ценность нулевая практически. Десятки погибших с обоих сторон.
Два месяца назад Индия и Китай в очередной раз договорились о новых 12 раундах переговоров, после взаимного отвода войск с передовых позиций. Тем не менее Блумберг обвиняет Индию в скрытом сосредоточении войск в регионе.
Как мы видим ядерное оружие не защищает от пограничных конфликтов и вторжений. Если есть силы - вторгнутся.
Наличие ядерного оружия никак не отменяет равития армии и огромных затрат на это. Наличие ядерного оружия не является гарантией от вторжений и конфликтов и от того что армию применять не придется. Придется. И применять, и содержать, и развивать. Тут не выйдет сэкономить, только наоборот придется больше тратить.
От чего же защищает ядерное оружие?
От того чтобы быть нормальной страной.
Ядерное оружие позволяет издеваться над своим собственным населением и соседями, и все равно быть участником международных переговоров и субъектом мировой политики.
Северная Корея делает что хочет со своим населением и Кимам за это ничего. Россия делает что хочет со своим населением и задолбала почти все сопредельные страны, но ничего ей сделать нельзя. Приходится договариваться и считаться всему миру.
Вот этого на самом деле хочет Зеленский. Зеленский хочет не защиты от России, а хочет быть Россией. Чтобы иметь возможность делать что угодно, послать нахер ЕС и США, пересажать и поубивать всех оппозиционеров, травить ядом неугодных, захватить всю страну поставить под контроль все госпредприятия и править единолично и вечно.
Как Путин. Как Ким.
Вот к чему этот ядерный ресентимент.
И ничего больше за ним нет.