Не менее 16 миллиардов гривен. Такая сегодня цифра дня. От 16 до 18 миллардов прибыли от «Нафтогаза» за год пообещал в этот день, 19 августа 2016-го, руководитель госкорпорации Андрей Коболев.
Менеджер, конечно, всех обманул. Потому, что 2016-й, как выяснилось, «Нафтогаз» закончил с прибылью в 26,5 миллиарда. Компания, которая во времена экономического роста 2003-2008 годов была планово убыточной и банкротилась чуть ли не каждый год – начала наполнять бюджет. Да как наполнять – всем на зависть!
Правда, как выяснилось уже через несколько лет, от перемены мест слагаемых сумма таки меняется, да ещё как! То же Коболев, работая уже не при президенте Порошенко, а при его преемнике, не смог удержать высокие показатели, и свёл баланс за 2020-й с совокупным убытком в 36,93 миллиарда. За что был брутально и по-рейдерски выкинут на мороз. К вящему возмущению США, МВФ и прочих умных ребят, которые понимают, что корпоративное управление – благо, а рейдерство со стороны Кабмина – злое зло. Увы, проблему это решило едва ли. Потому, что решают не так кадры, как условия работы. Кого ни назначь, а при бездарной и бесчестной власти даже самый талантливый управленец ограничен двумя вариантами: либо плясать под дудку жуликов и воров, либо уходить. Поэтому при Порошенко были прибыли, а после него – одни убытки.
Между прочим, львиную долю громадной прибыли в 2016-м «Нафтогаз» получил от транзита голубого топлива по нашей знаменитой газовой трубе. Без которой решили обойтись россияне, начав для этого строить «Северный Поток – 2». Усилиями украинской дипломатии в 2018-2018 это строительство удалось заморозить. Но потом к власти пришли развесёлые парни с девизом «Какая разница!?», плюнули на достижения предшественников слюной, и сосредоточились на занимательном внутреннем дерибане вместо скучной внешней политики. Запад почесал затылок, и рассудил здраво: какой смысл впрягаться за Украину, если это не нужно ей самой? Поэтому «Поток» вскоре достроят и запустят, а рекордные прибыли «Нафтогаза» окончательно уйдут в историю.