Думаю, Владимир Зеленский ввязался в борьбу с олигархами с сожалением, но жребий брошен. К тому же Дмитрий Разумков вчера в эфире телеканала «Наш» признался, что не будет ставить на переголосование взаимоисключающие правки по тому, кто определяет статус олигарха, более того – подпишет Закон, а вот Президент пусть сам решает: накладывать ли на него вето или нет.
Кто попробует найти ответы на эти злободневные вопросы и распутать этот сложный клубок? На этот счет мой зарубежный коллега недавно так сказал: «Добрый совет украинским топ-чиновникам от немцев: оказавшись в яме, перестаньте копать».
Давно об этом писал, и сейчас не сомневаюсь, что вокруг украинского крупного капитала нет никакой конспирологии, а есть лишь объективная оценка реальных интересов к большим деньгам наших политиков и экономических чиновников. Конечно, сейчас всем сильно не хватает финансовых ресурсов, либо придется спасать одних за счет других. Всё! Чистый личный бизнес-интерес.
Также осторожно предположу, что у целого ряда действующих и экс-топ-чиновников размеры финансовых актив гораздо поболее чем у многих местных олигархов, т.к. предприятия последних в условиях кризиса оказались сильно закредитованными.
Да, у политиков при власти ничего личного, только бизнес, правда, с телеэкранов они постоянно твердят, дескать, работают совсем не из-за денег, а только из любви к украинским гражданам. В этой связи невольно вспомнил, как несколько лет назад Саакашвили на ежегодном форуме «YES» громко заговорил о разрушительном воздействии олигархов на экономику страны и назвал Украину акционерным обществом. Тогда он смело заявил: «Да, у нас, по сути, есть теневое правительство, параллельное правительство. Те, кто руководит делами, — они на самом деле являются собственниками этого акционерного общества. Украиной владеют некоторые олигархи».
И снова задаю риторический вопрос, а что изменилось с тех пор? И где сейчас Саакашвили, и где местные олигархи? Наконец, чем закончится нацпроект Зеленского по деолигархизации?
Ну, а от себя еще добавлю: сейчас более опасного врага, чем местный коррупционер и тупой топ-чиновник, нет у государства Украина.