* Официальные сообщения пресс-секретаря Госдепартамента Неда Прайса:
- «1 февраля 2022. Государственный секретарь США Энтони Дж. Блинкен провел сегодня беседу с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в развитие письменного ответа США на предложения России в области безопасности. Госсекретарь подчеркнул готовность США на двусторонней основе и совместно с союзниками и партнерами продолжать предметный обмен мнениями с Россией по вопросам взаимной безопасности, что мы намерены делать в полной координации с нашими партнерами и союзниками. Он также подтвердил приверженность США суверенитету и территориальной целостности Украины, а также праву всех стран определять свою собственную внешнюю политику и союзы. Госсекретарь призвал Россию к немедленной деэскалации и отводу войск и военной техники от границ Украины. Он подчеркнул, что дальнейшее вторжение в Украину будет повлечет быстрые и суровые последствия и призвал Россию идти дипломатическим путем».
- «1 февраля 2022. Сегодня Государственный секретарь США Энтони Дж. Блинкен провел телефонный разговор с Генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом, действующим председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Збигневом Рау и Верховным представителем ЕС Жозепом Боррелем. Госсекретарь подтвердил свою поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины и обсудил дипломатическое взаимодействие с Россией на фоне неспровоцированного наращивания Россией военного присутствия у границ Украины. Участники встречи договорились продолжать тесную координацию и обязались искать дипломатическое решение для предотвращения дальнейшей агрессии против Украины».
* Из ответов пресс-секретаря Госдепартамента Неда Прайса на брифинге, состоявшемся во второй половине дня во вторник, уже после телефонных разговоров госсекретаря и заявлений путина:
- «Государственный секретарь дал понять министру иностранных дел Лаврову, как он делал это и раньше, что мы готовы вести серьезную дипломатию с Российской Федерацией на взаимной основе. Он также дал понять, что направленный нами неофициальный документ - наш ответ на так называемые проекты договоров, которые Российская Федерация опубликовала неделей раньше, содержит широкий спектр серьезных, содержательных предложений».
«Для достижения этой цели нам потребуется интенсивная, содержательная, серьезная, устойчивая дипломатия. Мы готовы к этому. Госсекретарь также отметил, что эта дипломатия, если она принесет плоды, должна проходить в контексте деэскалации. Это, конечно, то, что нам еще только предстоит увидеть».
«Это также была возможность для госсекретаря повторить сообщения, которые русские уже слышали от нас в течение некоторого времени: даже если мы предпочитаем курс дипломатии и диалога, мы продолжаем готовиться к курсу обороны и сдерживания. И поэтому сегодня у нас была возможность еще раз подтвердить наши сллва о высокой цене, существенной цене, внезапной цене, которая постигнет Российскую Федерацию, если эта агрессия продолжится».
«Мы услышали от президента путина сегодня самые разные вещи. Я предоставлю кремленологам - начинающим, профессиональным, любителям или другим – гадать на кофейной гуще и пытаться интерпретировать значение этих высказываний. Со своей стороны, нам не обязательно делать это, поскольку мы знаем, что официальный ответ Российской Федерации ожидается в самое ближайшее время. Сегодня мы вновь услышали об этом от министра иностранных дел Лаврова».
«Ответ, который мы предоставили Российской Федерации на днях, касается вопросов, поднятых Российской Федерацией. Это не обязательно означает, что русские согласятся с тем, что мы им написали. И я думаю, что вы все это время слышали от нас, и вас не удивит, что есть некоторые области, где, по нашему мнению, дипломатия может привести к прогрессу, может положительно повлиять на интересы безопасности Соединенных Штатов, трансатлантического сообщества, но потенциально и России, в то время как в других областях нам поставили заведомо неприемлемые требования. И это те области, о которых мы все время говорили, как о неприемлемых (для обсуждений): идея о том, что одна страна может посягать на механизмы безопасности, союзы, партнерские отношения другой страны; нерушимость международных границ, суверенитет, территориальная целостность. Вы правы, что в этих областях нет никакого пространства для торга, абсолютно никакого. Это не должно было стать и, я предполагаю, что не стало неожиданностью для Российской Федерации или кого-либо еще, поскольку мы описали то, что было в нашем ответе, потому что мы высказались предельно ясно по этому поводу».
«Мы не собираемся заниматься публичным анализом заявлений, которые мы слышим от высокопоставленных российских официальных лиц, потому что сегодня мы понимаем, что получим официальный ответ, который был одобрен президентом путиным, который, предположительно, подробно и на конкретном языке разъяснит позицию Российской Федерации.
С точки зрения временных рамок, наша цель здесь состоит в том, чтобы предотвратить (войну), сдержать Россию, предотвратить дальнейшее вторжение России в Украину. Так что только Российская Федерация может определить, как долго это будет продолжаться. Мы готовы в любом случае. Мы готовы, если русские готовы добросовестно продолжать путь дипломатии и диалога — опять же, зная, что этот процесс, если он будет эффективным, должен проходить в контексте деэскалации.
Однако мы в равной степени готовы к тому, что русские решат, что они встали на путь дальнейшей и возобновленной агрессии. Это путь, к которому мы готовы одновременно с тем, что протягиваем руку для дипломатии и диалога. Это путь, по которому мы идем одновременно с нашими партнерами и союзниками».
«
Наша цель – упредить, сдержать, сделать все возможное, чтобы не допустить возобновления российской агрессии против Украины. Но опять же, наша задача — быть готовыми к любому курсу, который изберет Владимир путин».
«Для нас важнее всего то, что наша дипломатия, наше коллективное взаимодействие с Российской Федерацией по-прежнему осуществляется при всесторонних консультациях и координации с нашими партнерами и союзниками. Мы ожидаем, что и дальше это часто будет происходить, когда наши союзники и партнеры будут сидеть рядом с нами за столом, как это происходит в Совете Россия-НАТО, в ОБСЕ.
Если это повлечет за собой еще одно двустороннее взаимодействие, для которого мы открыты, мы продолжим делать это при всесторонних консультациях и координации с нашими союзниками и партнерами. Ничего о них без них. Это не та мантра, от которой мы когда-либо будем отказываться или сбрасывать со счетов каким-либо образом. И я думаю, что вы действительно убедились в этом сегодня. После того как госсекретарь Блинкен поговорил с министром иностранных дел Лавровым, он тут же взял трубку и поговорил с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом, действующим председателем ОБСЕ Збигневом Рау, верховным представителем ЕС Жозепом Боррелем. Госсекретарь счел важным немедленно привлечь их к обсуждению своего разговора с министром иностранных дел Лавровым».
«Как вы уже слышали от нас, мы не видели до сих пор конкретных, ощутимых признаков деэскалации. Это то, что нам нужно видеть, чтобы понять, принесет ли этот диалог, если эта дипломатия, плоды.
Но мы не сидим сложа руки, ожидая деэскалации и призывая к деэскалации. И мы идем вперед настолько быстро и решительно, насколько только можем, чтобы идти по пути обороны и сдерживания. Опять же, речь идет об оборонительных шагах, которые мы предпринимаем как Североатлантический союз, об оборонительных шагах, которые мы предпринимаем для укрепления обороны нашего партнера Украины; шагах, которые мы предпринимаем для сдерживания российского вторжения или возобновления российской агрессии против Украины. Мы очень четко заявили — не только Соединенные Штаты, но и наши европейские и другие союзники — об огромной цене — экономической, финансовой и другой, — которую придется заплатить Российской Федерации в случае возобновления вторжения и агрессии».
В ответ на вопрос о снабжении Европы газом в случае прекращения его поставок из России:
«Мы знаем, что сила, суровость и внезапность мер, которые мы готовы принять в отношении Российской Федерации, могут иметь последствия далеко за пределами России, в том числе с точки зрения поставок энергоресурсов. Именно поэтому у нас были регулярные, частые, предметные беседы со странами по всему миру о том, как мы могли бы смягчить некоторые из этих последствий, и мы верим — мы, безусловно, верим, что мы сможем это сделать».
* Пресс-секретарь Пентагона адмирал в отставке Джон Кирби в ответ на вопрос журналиста на брифинге, что означают сообщения прессы о развертывании Россией полевых госпиталей:
«Во-первых, я собираюсь держаться подальше от разведывательных оценок. Укажу, однако, на тот факт, что мы давно говорим о том, что помимо боеспособных частей, которые мистер путин продолжает добавлять и продолжает добавлять в западной части своей страны и в Беларуси, он еще в течение этих многих недель увеличил свои логистические возможности и возможности поддержки войск.
И многое зависит от логистики и поддержки — авиационная поддержка, конечно же, медицинская поддержка. Таким образом, мы видели, как он обеспечивает возможность поддержки этих сил.
И, очевидно, это включает в себя, как вы понимаете, полевые госпитали, врачей и медсестер, и вы знаете, что вам нужно делать это, чтобы иметь возможность оказывать медицинскую помощь войскам в полевых условиях. Теперь, является ли это само по себе своего рода индикатором напряженности или, вызывает ли это тревогу о неизбежном вторжении? Не обязательно.
Но мы смотрим на всю мозаику информации, когда оцениваем то, что видим там, на земле. Я хотел бы просто вернуться к тому, что мы говорили в течение более, чем двух последних недель. Мы считаем, что у него достаточно возможностей двигаться сейчас, если он захочет. И он продолжает добавлять эти возможности и эти опции.
И он мог бы, в зависимости от того, какова его цель здесь и что он хочет сделать, он мог бы неизбежно двинуться вперед - в любое время».
- В ответ на просьбу прокомментировать отрицание российским послом в ООН того, что на границе с Украиной находятся российские войска численностью 100 тысяч Джон Кирби сказал:
«Мы сказали, что их там более, чем 100 тысяч. Мы подтверждаем это число. И, как я уже говорил ранее, мы продолжаем наблюдать приток дополнительных сил. И министр обороны, и председатель Объединенного комитета начальников штабов говорили об этом в пятницу. Они характеризуют эту численность, как более 100 тысяч, и это число увеличилось всего за последние несколько дней».
* Газета Нью-Йорк Таймс сообщила во вторник (статья Дэвида Сангера):
«По оценкам разведки, российскому вторжению в Украину, скорее всего, будут предшествовать кибератаки на украинскую электросеть, ее системы связи и ее правительство».
Во вторник Белый дом направил Энн Нойбергер, заместителя советника по национальной безопасности по кибернетическим и новейшим технологиям в НАТО с целью подготовить союзников к сдерживанию и, возможно, срыву российских кибератак на Украину, а также подготовиться к тому, что санкции против Москвы могут привести к волне ответных кибератак на Европу и США.
Визит чиновницы, подчеркнул недавние оценки разведки о том, что вторжению в Украину почти наверняка будут предшествовать новые кибератаки на электросети, системы связи и правительственные министерства Украины.
«В течение нескольких недель и месяцев мы публично и частным образом предупреждали, что кибератаки могут быть частью широкомасштабных усилий России по дестабилизации и дальнейшему вторжению в Украину», - говорится в заявлении Белого дома, объявляющем о визите Энн Нойбергер в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе.
Из внутриамериканских новостей.
* Газета Нью-Йорк Таймс опубликовала в понедельник и во вторник две статьи группы журналистов-расследователей со ссылкой на три различных источника, по-видимому, близких к специальному комитету Палаты Представителей по расследованию мятежа 6 января 2021 года, о том, что Трамп принимал активное участие в попытках заставить либо министерство обороны, либо министерство юстиции, либо министерство внутренней безопасности конфисковать в свинг-штатах, которые Трамп проиграл выборы в ноябре 2020 года, технику, использовавшуюся для голосования и сканирования и табулирования бюллетеней. Целью такой акции было бы «доказать», что вся техника была «запрограммирована» на победу Байдена.
В статье говорится, что как можно установить из документов, «Трамп принимал более непосредственное участие, чем это было известно ранее, в изучении предложений внешних советников по изъятию машин для голосования, поскольку он безуспешно пытался найти доказательства мошенничества, которые помогли бы ему обратить вспять свое поражение на выборах 2020 года.
Эти попытки включали поручение своему личному адвокату Руди Джулиани выяснить у и.о. министра внутренней безопасности Кучинелли и у генерального прокурора Барра, могут ли их ведомства законно взять под контроль машины для голосования в ключевых штатах. И Барр, Кучинелли ответили на вопрос отрицательно.
При этом впоследствии Трамп при личной встрече с Кучинелли задал тот же вопрос не через Джулиани, а непосредственно, на что получил ответ, что законных способов изъять технику не существует и таких полномочий у министерства нет.
Ранее сообщалось о проекте оставшегося неподписанным указа Трампа с требованием к Пентагону, чтобы технику для голосования изъяла армия.
Риторический вопрос: а если бы на месте Кучинелли и Барра были бы другие люди? Те же Джулиани, Истман, Кларк, которого Трампа едва не сделал и.о. генпрокурора в начале января 2021 года? И если предоставится еще раз возможность, можно совершенно не сомневаться, что на все подобные должности будут расставлены лоялисты, для которых единственным «законом» будет верность своему боссу, какие бы незаконные распоряжения тот не отдавал.
* Во вторник пришло сообщение, что у 49-летнего сенатора демократа из штата Нью-Мексико Бена Рея Лухана произошел инсульт. Сообщается, что врачи обещают его полное выздоровление и восстановление. Однако на период его болезни демократы лишились своего технического большинства в Сенате, разделенном 50 на 50, и в случае обструкционистского единогласного противодействия республиканцев решению любого вопроса, от процедурного до утверждения президентского назначения, не смогут добиваться принятия решений.
Сенатору Лухану скорейшего выздоровления и восстановления.
Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Здоровья всем.