Юристы президентской кампании Хиллари Клинтон заплатили технологической компании за «проникновение» на сервера, принадлежавшие Trump Tower и, позднее, Белому дому Трампа, «с целью сбора компрометирующей информации о Дональде Трампе». Об этом говорится в ходатайстве, поданном 11 февраля специальным прокурором Джоном Даремом.
Дарем подал ходатайство, посвященное потенциальным конфликтам интересов бывшего юриста кампании Клинтон Майкла Сассмана, который обвиняется в даче ложных показаний федеральному агенту. Сассман не признал себя виновным.
В обвинительном заключении против Сассмана говорится, что в сентябре 2016 года, менее чем за два месяца до президентских выборов 2016 года, он сказал Джеймсу Бейкеру, в то время главному юрисконсульту ФБР, что не действует от имени «какого-либо клиента». В то время он попросил провести - и впоследствии провел - встречу, на которой представил «предполагаемые данные и документы» о якобы тайном канале связи между организацией Трампа и имеющим связи с Кремлем «Альфа-банком».
Согласно разделу «Факты» в обращении от 11 февраля, Сассман «собрал и передал свои утверждения ФБР от имени по меньшей мере двух конкретных клиентов, включая руководителя технологической компании (РТК1) американской интернет-компании (ИК1) и предвыборного штаба Клинтон».
Платежные документы показывают, что Сассман «неоднократно выставлял счета кампании Клинтон за свою работу по заявлениям, связанным с "Российским банком-1"».
Источники сообщили, что Сассман и РТК1 также встречались и общались с другим юридическим партнером, Марком Элиасом, бывшим сотрудником Perkins Coie, который также работал главным юрисконсультом в кампании Клинтон.
В заявлении Дарема говорится, что в июле 2016 года руководитель техкомпании работал с Сассманом; американской компанией, занимающейся расследовательской деятельностью, нанятой «юридической фирмой 1» (ЮФ1) от имени предвыборного штаба Клинтон; многочисленными киберисследователями и сотрудниками нескольких интернет-компаний, чтобы «собрать предполагаемые данные и официальные документы».
«В связи с этими усилиями РТК1 использовал свой доступ к непубличным и/или частным интернет-данным, - говорится в заявлении. - РТК1 также заручился помощью исследователей из американского университета, которые получали и анализировали большие объемы интернет-данных в связи с ожидаемым контрактом федерального правительства на проведение исследований в области кибербезопасности».
«РТК1 поручил этим исследователям изучить интернет-данные для создания "умозаключений" и "описаний", связывающих тогдашнего кандидата Трампа с Россией, - утверждает Дарем. - При этом РТК1 указал, что он стремится угодить определенным "VIP-персонам", имея в виду лиц из ЮФ1 и кампании Клинтон».
По словам Дарема, попытки ложно связать Трампа с Россией продолжались и после его вступления в должность. Интернет-компания, на которую работал РТК1, «получила доступ и обслуживала выделенные серверы» канцелярии президента (КП) в рамках «непубличного соглашения, по которому она предоставляла услуги по преобразованию DNS для КП», объясняет Дарем. - РТК1 и его сообщники использовали это соглашение, добывая DNS-трафик и другие данные КП с целью сбора унизительной информации о Дональде Трампе».
Кэш Пател, бывший главный следователь дела о связях Трампа с Россией в комитете по разведке Палаты представителей при бывшем представителе Девине Нунесе, сказал, что документы «окончательно показывают, что кампания Хиллари Клинтон напрямую финансировала и приказала своим юристам из Perkins Coie организовать преступную деятельность с целью фабрикации связи между президентом Трампом и Россией».
«По словам Дарема, это соглашение было запущено в июле 2016 года, что означает, что кампания Хиллари Клинтон и ее юристы организовали самый сложный и скоординированный заговор против Трампа, когда он был кандидатом, а затем и президентом США, одновременно продлевая мистификации, связанные с "Досье Стила"», - сказал Пател.
В декабре 2020 года в то время генпрокурор Билл Барр назначил Дарема специальным прокурором, чтобы защитить свое расследование и не дать приходящей администрации Байдена его прекратить.
Реакция СМИ
Это достаточно серьезная новость. О ней должны были кричать на каждом шагу все новостные агентства и сайты. Так? Да, но… она не вызвала особого ажиотажа в основных СМИ.
Возможно, из-за того, что эта история несколько сложна, СМИ решили не освещать ее? Действительно, разобраться во всех действующих лицам и совершенных ими действиям не просто, если вы читаете те немногие правые СМИ, которые освещают эту историю.
Это довольно скучно - пока вы не осознаете ошеломляющие последствия того, что в них утверждается.
Дарем утверждает, что кандидат в президенты от Демократической партии в 2016 году участвовала в преступном сговоре с целью проникновения в самую секретную, закрытую информацию оппозиции и пыталась манипулировать данными и информацией, чтобы нанести политический ущерб своему оппоненту.
Ничего такого. Проходим мимо.
CNN пишет только о засорившемся унитазе Дональда Трампа, но ничего о расследовании Дарема. «Вашингтон Пост» также молчит. Так же как и «Нью-Йорк Таймс» и «Ассошиэйтед Пресс».
Будут ли эти смелые, отважные защитники правды освещать тот факт, что спецпрокурора Трампа Роберта Мюллера одурачили этими махинациями? Что Мюллера держали в неведении относительно слежки, в результате которой были получены некоторые из его «доказательств»?
Дональд Трамп был в ярости.
Бывший президент Трамп отреагировал на подачу документов, заявив, что документы Дарема «представляют неоспоримые доказательства того, что за моей кампанией и президентством шпионили оперативники, оплачиваемые кампанией Хиллари Клинтон, в попытке развить полностью сфабрикованную связь с Россией».
«Это скандал, по своему размаху и масштабам намного превосходящий Уотергейт, и те, кто участвовал в этой шпионской операции и знал о ней, должны быть подвергнуты уголовному преследованию, - сказал Трамп. - В более строгие времена это преступление каралось бы смертной казнью».
Трамп добавил: «Кроме того, необходимо выплатить компенсацию тем жителям нашей страны, которые пострадали от этого».
Республиканцы ничего не могут сделать, пока они в меньшинстве. И даже если они проведут слушания после восстановления большинства, чтобы попытаться добраться до дна болота, новостью это все равно не станет.
Для демократов всего этого просто не было, потому что об этом их СМИ не сообщат. Это особенно верно до тех пор, пока «новость» о том, что Трамп засоряет унитазы Белого дома, будет повторяться снова и снова, преподносясь как «срочная новость».