Вместо взятия Киева за несколько дней, парада на Крещатике и уничтожения Майдана - символа свободы украинцев, началась реальная война. Украина не сдалась, а Зеленский вместо того, чтобы уехать, сказал, что ему не требуется такси, а нужны патроны. Общественное мнение по всему миру вдруг всколыхнулось, люди увидели ужасающие преступления, сознательные обстрелы жилых кварталов и убийства мирных жителей. Все это вызвало дикое возмущение на Западе и вынудило лицемерных западных политиков демонстрировать решительную позицию.
Но ни в коем случае нельзя забывать, что решительная позиция, которую мы видим сейчас, не говорит о том, что западные политики в одночасье поменялись. Это дань общественному мнению, это результат героического сопротивления украинцев, которое видит весь мир. И Брюссель, и Вашингтон очень бы хотели сейчас вернуться к статус-кво – к торговле с Россией, бесконечным переговорам с путинским режимом, но Украина успешно срывает эти планы. Не будем забывать, что разведка США предрекала падение Киева течение 96 часов. Ведущие американские военные эксперты и аналитические центры утверждали, что военная поддержка Украины бессмысленна, потому что украинская армия развалится за несколько дней. К слову, такие прогнозы полностью совпадали с тем, что говорила и путинская разведка.
Запад ждал краха Украины, и поэтому первое, что сделала американская администрация 24 февраля, когда путинские войска перешли демаркационную линию – это предложение Зеленскому уехать из страны. Америка не предложила помочь с вооружением или закрытием неба, а просто предложила уехать из страны президенту и продолжать работу из эмиграции. В Киеве появилось бы новое правительство в лице Януковича или какого-нибудь Бойко. И с ними вели бы переговоры, я в этом не сомневаюсь.
У меня много вопросов к администрации Байдена и, к сожалению, ни на один из них пока нет ответов. Все мы помним, как Байден вел с Путиным переговоры. Один раз в Женеве в очном формате и дважды по видеоконференции. Три саммита за шесть месяцев – случай уникальный. Это означает, что министры иностранных дел обеих стран общались очень плотно. Разного рода ведомства вели длительные переговоры, чтобы такие встречи подготовить. Директор ЦРУ Билл Бернс, бывший посол Америки в Москве, ездил в Россию и встречался со своими «коллегами» – Патрушевым, Бортниковым, Нарышкиным. Очевидно, что речь на этих встречах шла не столько об Украине, сколько о пакетных договоренностях, куда включалась и иранская ядерная сделка, и зеленые технологии.
Если верить, что эти переговоры были действительно про Украину, то тогда мы имеем дело с колоссальным непрофессионализмом. Если они хотели предотвратить нападение Путина, то это полный провал американской дипломатии. Они говорили, что готовятся такие санкции, от которых Путин точно испугается. Итог был ровно обратный - Путин после этого решил, что он может смело нападать. Более того, мы выяснили, что никаких санкций они не приготовили и никакого оружия Украина не получила. Не было сделано ничего, хотя сама американская разведка два месяца говорила о неизбежности нападения. Я уверен, что ничего бы не сделали и сейчас, если бы не общественное мнение. Произошло то, что не входило в расчеты Путина и, я полагаю, в расчеты тех, с кем он разговаривал на Западе.