И что никаким триумфальным окончанием «спецоперации» к 9 мая 2022 года для режима Путина и не пахнет.
О пяти вещах, которые произойдут в ближайшие недели в войне между РФ и Украиной, специально для «Думской» написал военный обозреватель Кирилл Данильченко.
Битва за Барвенково, дорогу на Славянск, Северодонецкий «балкон» — решающая не только для летней кампании-2022, но и, возможно, для всей войны.
Удержать эту ключевую транспортную артерию, которая питает всю линию в зоне Операции Объединенных сил, означает сохранить управляемость и подвоз резервов для самой боеспособной части наших войск, находящихся на хорошо оснащенной в инженерном плане позиции — самом мощном укрепленном районе на всем ТВД.
Противник сосредоточил в секторе от Изюма до Донецка примерно 60 батальонных тактических групп из более чем 94 на линии соприкосновения — прекрасно осознавая оперативную важность сектора. У Вооруженных сил здесь 60 строевых и примерно 20 батальонов ТрО. Кроме того, артиллерия украинцев находится на командных высотах.
Поэтому за 15 суток продвижение у россиян от переправ у Каменки до текущей линии фронта у Дибровного и Ямполя — аж километров 16-17. Такое вот «большое и малое кольцо» окружения, которым бредили в Кремле — и то, за счет авиации, массирования огня артиллерии и диких потерь в 200 танков за две недели — столько они производят за полтора года.
Так что, в самое ближайшее время захват очередной улицы в Попасной или два окопчика с затрофеенными там гранатометами станет вершиной успехов для российской пропаганды.
Впрочем, это работает в обе стороны — Силам обороны сейчас предпочтительнее заниматься инженерным оборудованием в Запорожской области, где здорово шатают Орехов и линию у Гуляйполя, чем торопиться с контратаками по всей линии соприкосновения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО РФ БУДЕТ ТАЯТЬ
Самые современные САУ, лучшие на планете, идут в Украину — PzH 2000 от Германии и Нидерландов, «Цезари» от Франции, чешские «Даны», шведские Archer. А еще дополнительные 5000 ракет к «джавелинам», которые доставят нам до пятницы.
РПГ-7 против РПГ «Матадор» — ворох выстрелов разной номенклатуры за спиной против переключения кумулятивного и осколочно-фугасного режима на тубусе.
Снаряды «Экскалибур», которые попадают в восьмиметровый круг с расстояния в 40 км.
Датские «пираньи» и австралийские «бушмейстеры» против вытащенных с баз хранения БРДМ.
Россияне достают из нафталина древние гаубицы М-30, которые, без шуток, видели дедушку Сталина, и «грады-1», десятками лет стоявшие без обслуживания на гноильнях.
Все это капля за каплей будет ломать хребет российским возможностям эффективно вести войну.
РАКЕТНАЯ КАМПАНИЯ ПРОТИВ УКРАИНЫ БУДЕТ НАРАСТАТЬ
Если на первом этапе Москва ставила целью поразить запасы топлива и боеприпасов, разрушить систему связи и управления ударами по штабам, выцелить системы ПВО, то сейчас на первый план выходит железнодорожная инфраструктура.
Мосты, тяговые подстанции, электрификация веток, депо, подвижной состав, ремонтные заводы.
Сирены будут выть все чаще, ждем новых прилетов по Львовской и Закарпатской областям — целью станут различные склады и промзоны.
Причина на поверхности — Запад активно наращивает передачу тяжелых вооружений Украины: как минимум 250 единиц артиллерии, 400 танков, не менее 800 единиц MRAP, БТР, БМП и бронемашин. Цифры, которые не только помогут закрыть потери, но и вооружить территориальные части и Корпус резерва быстрее, чем россияне поднимут свою технику с хранения.
Поэтому кассеты по маневровым локомотивам на станциях и две-три ракеты по тяговым подстанциям продолжат приходить, чтобы сбить темп переброски техники на восток.
Гражданским сейчас лучше держаться подальше от любых объектов, связанных с железной дорогой. Если понадобится эвакуация — лучше обратить внимание на автобусы и авто.
«ВТОРОЙ АРМИИ МИРА» ПРИГОТОВИТЬСЯ
Наши войска уже сбили российские заслоны и вышли к Северскому Донцу со стороны Харькова, Казачьей Лопани, овладели Старым Салтовым.
Это означает меньше обстрелов в самом Харькове и серьезную угрозу флангу Изюмской группировки с северо-запада.
Огнем ли артиллерии, рейдовыми действиями ли пехоты, или полноценным наступлением через наведенные понтоны обозначится эта угроза — россиянам придется реагировать. Где-то между Гусаровкой и Грушевахой Силы обороны уже начали нащупывать печень у наступающих на Славянск сил врага.
Кроме того, Курск, Белгород, Брянск все больше будут привыкать к «хлопкам, похожим на взрывы», задымлениям и структурам моста, сложившимся внутрь: приграничные области РФ превращаются в арену необъявленной войны, которой был все эти восемь лет Донбасс.
По-моему, это честно — любишь рассказывать, что «нас там нет», люби и готовить бомбоубежища к приему собственного населения.
ВОЙНА ДРОНОВ
Вполне логично, что если мы не можем передавить противника по количеству и качеству авиации (даже получив массово F-16, попробуй еще организуй им в условиях Украины налет и техническое обслуживание), то здесь хорошо помогут беспилотники. Особенно в условиях, когда нужно в сжатые сроки придушить многочисленную артиллерию врага.
Оптимальный тут как раз формат камикадзе — небольших запускаемых из трубы сжатым воздухом дронов, которым не нужна взлетно-посадочная полоса и в принципе не обязательно возвращаться назад.
Польские ли это барражирующие боеприпасы Warmate, или американские Switchblade 600, не суть — несколько сотен прилетов на голову россиянам гарантировано.
РЛС, расчеты минометов и орудий, машины управления огнем батареи и дивизиона, боеприпасы — все это лакомая цель для кинжальных ударов камикадзе.
А насыщение линии обороны ПЗРК «Мистраль» и Starstreak с их потолком в 6000 метров позволит устроить дронопад вражеским «орланам».
Война на истощение набирает обороты — если рассматривать атаку Украины 24 февраля как очередное обострение в жестком восьмилетнем конфликте, то станет вполне понятна логика происходящего на фронте.
Как и раньше, нам нужно быть более стойкими, чем противник, на один день, и как россияне сыпались под Киевом, Сумами и Черниговом, как сейчас они проигрывают Битву за Харьков, рухнет все их вторжение в Украину.