Россия ввязывается в военное противостояние не только на территории Сирии, но и в Ираке, используя риторику борьбы с террористической организацией ИГИЛ, которая контролирует значительную территорию этих двух государств.
Об этом сопредседатель гражданской инициативы "Права справа" Дмитрий Снегирев рассказал на чате в "Главреде".
"Россия тем самым дистанцируется от идеи поддержки Башара Асада и выступает в роли вооруженной силы, противостоящей международному терроризму. Но это не более, чем политическое прикрытие попыток России взять под свой контроль районы добычи нефти на территории Сирии и Ирака. После военной победы над ИГИЛ на территории Сирии война автоматически перекинется на внутренние нефтеносные районы Ирака. Подобная ситуация позволит России за счет контроля этих территорий избежать негативных последствий экономических санкций и контролировать значительную часть мировой добычи нефти. Это прекрасно понимают и США, и Саудовская Аравия, которая сейчас играет на снижение цены на нефть, заставляя Россию отказаться от военного противостояния на востоке Украины. Показательно, что именно эти два государства выступили против вмешательства России в дела Сирии.
Еще одним показательным моментом является то, что первыми целями бомбардировок российских ВВС стали не места базирования боевиков ИГИЛ, а места лагерей сирийской оппозиции, которую поддерживают США", — считает эксперт.
Вместе с тем он отметил, что РФ не будет выводить свои войска с оккупированных территорий Донбасса.
"Нет, своих военных Россия с территории Украины не заберет. Их количество (10-12 тысяч человек) не является критическим для РФ относительно участия в вооруженном конфликте на территории Сирии", — добавил Снегирев.