С улиц Донецка еще не успели убрать тела погибших после дневного обстрела, а структуры ЛДНР уже начали писать друг-другу, а потом и в Москву обращения с просьбой немедленно провести референдумы о вступлении в Россию.
Пушилин и Пасечник не делают заявлений по собственной воле. Если только дома и родным. Все, что оба говорят по теме референдума, сначала согласовывается в Москве, а потом уже вкладывается в звонкие головы обоих руководителей.
Результат «референдумов» известен уже сегодня, но для порядка и пропагандистов, будет организован институт международных наблюдателей (может кого-то из Северной Кореи в командировку отпустят), сообщения о честных голосованиях, отсутствии нарушений на участках. Возможно, в день референдума организуют теракт «нацистов».
Вступление ЛНР и ДНР в состав РФ нужно только для одного — возможности переименовать специальную военную операцию в войну. Со всеми мобилизационными мероприятиями.
Путин и его окружение любят рассуждать о законности. Как только ЛДНР станут субъектами РФ, боевые действия на их территории превратятся в агрессию Украины против России. Для внешней аудитории — это не более чем очередное проявление изощренной логики Путина. Для внутренней аудитории, которая полгода старательно закрывает глаза на происходящее и усиленно не следит за событиями — это будет достаточным объяснением. Россия не агрессор, а только защищается. Внутренняя аудитория куда важнее внешней, потому что из ее рядов и будут призываться на военную службу нынешние любители не смотреть на проблему.
У ВС РФ после разгрома в Харькове вскрылись огромные проблемы с личным составом. Все более-менее подготовленные кадры уже брошены воевать. Попытки за последние 10 дней наскрести пополнения по всем военным округам дали удручающие результаты. Из частей со всей страны удалось собрать не более 18 тысяч человек. И это в основном свежие срочники и те, кто побоялся писать рапорт об отказе в участии. Число отказников растет каждый день. По оценкам самих военных, во всей российской армии от поездки на войну уже отказались от 27 до 35 тысяч человек. По некоторым оценкам, до 50 тысяч.
В случае объявления войны и мобилизации, отказаться будет нельзя. Альтернативой для отказников станет тюрьма. К тому же армию начнут пополнять новобранцы. У них нет боевого опыта и их придется учить хотя бы месяц, а лучше три. Но Путин и минобороны получат солдат, причем много, жизни которых пойдут в оплату продолжения кампании в Украине. Продолжать ее необходимо для российского руководства.
Путин надеется, что военные обеспечат ему «удар возмездия» в ближайший месяц. Что это будет, пока точно не известно. Удар по плотинам, попытки наступления на разных участках или еще какая-либо авантюра. В любом случае, этот удар окончательно обескровит российскую армию и продолжать войну она без мобилизации не сможет.
Заключенных и наемников не хватит для противостояния растущим в численности и качестве ВСУ. Значит, нужны новые солдаты, которые не смогут отказаться.
Российские пропагандисты уже заговорили, что присоединение ЛДНР — возможность для РФ открыто угрожать ядерным оружием. Версия патетическая, но причины проще. Армии просто некем воевать.
@Volyamedia