История, вероятно, случившаяся на Старый-новый год
..."— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!"
Баба Надя читала с выражением и в лицах своему трехлетнему внуку стихотворение Михалкова...
"Баба Надя! Ну вот, дожила, еще пятидесяти нет, а уже "баба Надя"! Как быстро подобралась старость! Хотя какая старость? Завтра только 45 исполнится... Я ж молодая совсем, вон, только отдельные седые волоски кое-где появляться стали. И лицо у меня пока совсем без морщин. И фигура девичья, легкая осталась до сих пор. Что ж я себя в бабки-то записала! Вот дуреха! Ой, мамочки, что ж я делаю?! Мне бы еще детей рожать... Ладно, размечталась... Было бы от кого... Сиди, вон, внука нянчи, старая перечница..."
Одинокая слеза потекла по переносице. Баба Надя шмыгнула носом и замолчала - горло перехватило от жалости к себе.
"Так, не расслабляться, не раскисать! Чего это я?! Надо держать себя в руках! Мой поезд давно уже в депо отдыхает, а я все семафор переключаю... Успокоиться пора. Вон, счастье, сынок у дочки народился и радует бабулю... Тьфу, бабуля! Сразу прямо хочется серую козью шаль накинуть и тапки растоптанные... А еще это, узелок седой на затылке замотать... Какая я бабуля?"
Женщина положила книгу и подошла к зеркалу. Оттуда на нее глянуло уставшее от одиночества молодое лицо с гордо выгнутыми черными бровями и слегка раскосыми, как у кошки, серыми глазами.
"А я ведь еще вполне красивая... Даже без макияжа... Совсем на бабку не похожа... Что ж я так себя похоронила-то? Где же ты, любовь?"
Наденька Кислицына рано вышла замуж по внезапно нагрянувшей влюбленности, родила дочку. Муж быстро устал от семейной жизни и бросил ее с годовалым ребенком на руках. "Уехал на заработки" на север. Это теперь так называется, когда семью бросают, но трусят в этом признаться. С "заработков" он так и не вернулся, да и денег Наденька так и не увидела. Присылал до смешного малые суммы. Гордая Надя получала почтовые квитанции, но ни разу не пошла за этим подаянием. Стыдно как-то было даже перед почтальоншами. Ей казалось, что все смеяться станут и судачить за спиной, какие копейки ее благоверный присылает...
Потом и эти переводы закончились, и муж пропал окончательно. Спустя пятнадцать лет она пошла в ЗАГС и подала на развод. Дочери исполнилось 16. Можно больше не придумывать объяснения почему папы нет рядом. Взрослая уже. И так поймет. Хватит врать про арктические экспедиции и ледокол, стиснутый льдами...
"Даааааа. Надо же, как жизнь быстро прошла... Вот только дочку в детский сад водила... А на тебе! Теперь внук туда ходит... Вот время летит... А я, дурочка, все одна... Дочку тянула, растила, все думала ради нее хорошую память об отце сохранить... И что? Вот какой в этом смысл был? В этой памяти? Она его не помнит даже... Что ей было-то тогда? Год всего! Что она помнить может о нем? Для чего такая жертва с моей стороны? Может жизнь свою лучше было заново устраивать? Замуж снова выйти, еще ребенка родить... Предлагал ведь Андрей, Катьки, подружки школьной брат, хороший парень! Не пил и зарабатывал хорошо... Вот чего я, дура, не пошла за него? Не любила? Ну и где эта любовь сейчас? Завтра 45, баба ягодка опять, и все?.. Буду смотреть в зеркало, как старею?"
- Бааааа, ты куда делась? - раздался из спальни крик внука. - Ты мне сказку не дочитала, баааааааа!
- Иду, Мишенька, иду!
Надя, быстро утерев слезы, решительно кивнула своему отражению в зеркале и направилась к внуку.
"Стойкость и выдержка! Как мама учила. Никогда никому не жалуйся. Даже себе. Сама про себя и так все знаешь, а никто из чужих не пожалеет... Вот, внука растить стану... Хоть и не мой сынок, а тоже радость... Надо хоть котенка завести, что ли... Буду старая дева с котом..."
Надя взяла в руки стихи Михалкова.
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят...
"Точно! Как молния ударила в мозг сформировавшаяся мысль. Кошка! Родила! У нас в магазин продуктовый кошка приблудилась примерно месяц назад. Беременная. Почти сразу и окотилась. Тамарка же рассказывала. Она там работает. Говорила котятки такие славные были, разноцветные, только померли почти все... Кладовая для пустых коробок "на выброс", куда ее запустили, не отапливаемая оказалась, замерзли малыши как-то ночью в сильный мороз, одного только удалось спасти. Она говорила лапки он приморозил только. Девчонки утром пожалели, пустили в магазин погреться-пожить, пока подрастет. А кошка... Поминай, как звали... Мамаша называется... Пойду завтра, посмотрю как он там. Даааа, видать пора мне кота заводить..."
Внук давно спал, а Надя лежала и не могла уснуть, думая о бедном, замерзающем котенке в холодной кладовке. Она лежала и всхлипывала, жалея погибших малышей и особенно этого, выжившего...
"Вот, выжил, а кому он нужен? Уж лучше бы вместе со всеми, что ли... Чтоб долго не мучиться... О, Господи, что я такое говорю! Жив - и слава Богу! Может повезет ему, и проживет он долгую счастливую жизнь!.. Да откуда жизни счастливой-то у него взяться? Придет весна - выгонят его девчонки из магазина, как пить дать! И пойдёт он несчастный слоняться по свету... Никому не нужный... Одинокий... Как я..."
Не выдержав, Надя разрыдалась в подушку, затыкая себе рот, чтобы не разбудить сладко спящего Мишеньку.
"Все! Завтра как только дочка внука заберет, сразу в магазин пойду! Возьму этого бедолагу. Решено!"
Определившись, Надя глубоко вздохнула, повернулась на другой бок и уснула, успокоенная и удовлетворенная своей решимостью.
Утром прибежала дочь и увела Мишеньку домой.
- Мам, с днем рождения тебя! - крикнула она с порога, вспомнив, что у матери сегодня дата. - Мы вечерком к тебе на чай заскочим с Витей! Тортик испеки!
"Вот и весь день рождения... Тортик испеки... Это поздравление такое... Что за жизнь? Это праздник у меня или у них? Да что я говорю, какой праздник... Сорок пять. Ушел последний поезд, баба Надя..."
Надя вздохнула, собралась и пошла в магазин купить все к торту. На кассе ее встретила Тамара. Черноглазая моложавая бабенка с сильно подведенными глазами.
- Привет, Томочка, - начала Надя, пробивая набранные продукты, - ты говорила у вас там котенок остался от той приблудной кошки, помнишь? Жив он еще? Я бы забрала его! Можно?
- Ой, Наденька, как хорошо, что ты его захотела! Нам приказано выкинуть его в три дня, представляешь?! Такой мороз, а директор как с цепи сорвался! Сосиски, видишь ли он пожевал! А что ему еще тут жевать-то? Маленький, ему расти надо, да выздоварливать! Вон, ножки у него совсем плохо ходят! Лечить его надо! А кто этим заниматься будет? Ничейный он...
- Так я... Я его отнесу к врачу... - прошептала Надя. - Я возьму его и лечить буду. - Чуть громче сказала она. - Только не знаю где ветеринарка здесь хорошая...
- Ой, это я тебе подскажу! - затараторила Тамара. - Через два дома за углом! "Счастливый случай" называется! Легко найдёшь, там вывеска есть - кошка неоновая и крест, как у аптеки. Все, пробила, деньги давай и иди, бери котенка, пока не выкинули его! Оля, проведи даму в подсобку! Она кота заберет!
- Спасибо, Томочка, - поблагодарила кассиршу Надя. - Счастливых тебе новогодних праздников и вообще удачи на год! И зарплату пусть тебе прибавят!
- Ага! - кисло скривившись кивнула Тамара. - Прибавят они... Эти бы не отняли... Да и какие у нас праздники! Без выходных работаем! Ладно, иди, бери своего задохлика! Пока!
Надю провели в подсобку и указали на дальний угол, где на грязных мешках спал крохотный черно-белый котенок. Он свернулся тугим комочком, пытаясь удержать свое тощенькое тепло, прикрыв носик хвостиком. Ушки котенка мелко тряслись. Из-под двери рядом ощутимо сквозило, но это было единственное место, откуда его не гнали.
У Нади навернулись слезы. Котенок был таким маленьким и жалкеньким, худые лопаточки выпирали горбиками, лапки были припухшими, с болячками на подушечках, на мордочке натеки из слезящихся глазок.
- Маленький мой, сиротинка, какой же ты несчастный! Иди ко мне, малыш!
Надя поставила сумку с продуктами на пол и взяла котенка на руки. Он открыл глазки, ничего не понимая, и растопырил больные лапки в стороны. Ротик его открывался, но из него доносился только тихий хрип. В груди его сипело, он тут же закашлялся и смачно чихнул, обрызгав Надино пальто.
- Господи, да ведь он совсем больной! - вскрикнула Надя. - Ему срочно к ветеринару надо!
- Ну вот и несите, женщина, - жеманно растягивая слова протянула Оля. - Берете? Вот и лечите его. Мы и так ему поесть давали. А могли и сразу выкинуть! Ну что, берете или как? Давайте уже, скорее решайте, некогда мне тут с вами прохлаждаться!
- Конечно беру! Спасибо!
Надя сунула котенка за пазуху, подняла сумку и быстро вышла на улицу. Дул резкий ветер. Мела поземка.
"Ну вот, похолодало-то как! Надо поскорее до этой лечебницы дойти, чтобы котика не продуло... Какой же он жалкий, слабенький, вдруг не выживет! Хоть бы врач хороший оказался... Да и еще в аптеку потом надо... Когда ж я этот торт печь-то буду? Ага, вон этот "Счастливый случай"! Пришла!"
Надя зашла в лечебницу. Никого из посетителей не было. Ей навстречу вышел бородатый мужчина в зеленом халате и таких же брюках.
- Вы к кому? - тихо спросил он и потер бородку рукой. - Я сегодня здесь замещаю Наталью Владимировну, так что, если вы ее пациент, то лучше вам прийти завтра. Она будет...
- Я пока ничей пациент, - сказала Надя, уставившись на врача.
Так он ей напомнил ее первую, еще школьную, любовь, что в груди сначала резко похолодело, а потом ударило жаром, и сердце застучало, как колокол, аж дышать стало трудно.
Надя растегнула ворот пальто, чтобы освободить туго замотанную шарфом шею. Из-за пазухи высунулась чумазая черно-белая мордочка.
- Аааааа! Вот мой пациент! - улыбнулся врач и протянул руку.
Котенок понюхал ее и выполз окончательно.
- Ээээээ, брат, какой ты! - быстро пройдя взглядом по Наденькиному лицу, протянул ветеринар. - Как же вы его в такое состояние привели, девушка?
- Да я только что его подобрала! - воскликнула Надя, приятно удивленная "девушкой". - Вот только что! Прямо сейчас! Из магазина забрала! Пропадал он там! Спасите его, доктор! Я заплачу сколько нужно будет! Он мне очень дорог! У меня больше нет никого...
Надя сама не думала, что у нее вырвутся такие слова. Как это нет никого? А дочь? А внук?
- То есть... Не то, чтобы вообще никого... - запуталась Надя, - просто... Ну вы понимаете...
- Да все я понял, - просто сказал врач. - Не волнуйтесь. Сейчас полечим вашего дорогого малыша. Присаживайтесь.
Надя смотрела на ветеринара не отрываясь.
Ну да... Та же линия носа, высокий лоб, форма губ... А главное - глаза! Это его глаза! Такие синие, как южное небо! Она и влюбилась в свое время в эти большие синие глаза...
- Саша? - еле слышно спросила Надя.
- Мы знакомы? - близоруко щурясь повернулся к ней доктор.
- Неужели я так сильно изменилась?
Надя сняла шапку и размотала шарф, натянутый на улице до самого носа.
- Найденыш?
Рука Александра зашарила по столу в поиске очков. Наконец он на них наткнулся и нацепил на нос, сразу став похожим на молодого доктора Айболита.
- Найденыш мой! Наденька, ты? Вот это встреча! Сто лет не виделись! Как ты? Ты совсем не изменилась! Я твои кошачьи глаза до сих пор забыть не могу! Как жизнь. Как семья? Счастлива?
Надя раскраснелась от волнения. Внутри дрожала натянутая струна.
- Да как жизнь... Была замужем. Недолго... Дочка вот... Внук есть... Бабка я, в общем... А живу одна. Давно... Вот, кота подобрала... Чтобы... А ты-то как? Сам. Много детей у тебя? Жену как зовут?
Александр снял очки и потер переносицу.
- Да нет никакой жены, Найденыш, и детей у меня нет... Не смог я тебя забыть... Не нашел такую же... Не полюбил я больше никого... Вот так... Один я... Нет у меня никого... Вот, думаю, хоть кота завести, что ли... Все душа какая-то живая рядом будет...
- А этот тебе не подойдет? - пряча глаза, полные слез, прошептала Наденька. - Может мы его вместе... заведем?
Женщина подняла голову и посмотрела в Сашины синие глаза.
- Я ведь тоже тебя не смогла забыть. Второй раз замуж так и не вышла... Да и первый раз по глупости пошла. Думала любовь это была, страстная... Какая всего лишь раз в жизни бывает... И тебя тогда... предала... И любовь нашу детскую... Прости... Прости меня... Пожалуйста...
- Не стоит извиняться Наденька! Что было - то быльем поросло... Давай все начнем сначала! Как в первый раз! И кота заведем. Этого. Общего. Его еще ой, как долго лечить придется! Бронхит у него!
Саша обнял плачущую от счастья Наденьку и прижал ее к груди...
...Котенка обработали, сделали перевязку лапок, вкололи антибиотики и витамины, посадили в новую, только что купленную переноску, и Александр на своей машине довёз Надю и котенка до ее дома.
- А назовем-то его как? - поинтересовался он, высаживая их у подъезда.
- Случай. Счастливый Случай! - засмеялась Наденька. - Так и запиши там в своих документах! Приходи после работы, дочка с мужем придут. День рождения ведь у меня. Ты помнишь? Тринадцатого января. На Старый-новый год. Жду тебя вечером на торт, приходи.
...Вечер получился необыкновенным! Дочь с мужем принесли полные сумки продуктов, чтобы собрать праздничный стол, и подарили маме огромный букет из сорока пяти розовых роз.
- Ты у меня такая молодая и красивая, мамочка! - воскликнула дочь, увидя мать в длинном выходном платье и с высокой прической. - Тебя хоть замуж выдавай, как хороша!
- Спасибо, доча, - Надя повела черными бровями. - Вот как раз собираюсь... Замуж... Сейчас и жених придет, может быть!
Она рассмеялась, как умела только в юности, дробно перекатывая смешинки и морща курносый носик.
Через пять минут, ровно в семь, раздался звонок. За дверью стоял элегантный молодой мужчина в костюме и при галстуке. В его руках была корзина с лилиями и огромный торт, перевязанный красными лентами.
- Ой, какой ты... - восхитилась Надя. - Я тебя таким никогда не видела... Это мне?
- Поздравляю тебя, Найденыш, с днем рождения и прошу твоей руки и сердца у твоих близких.
Александр встал на одно колено и протянул счастливо зардевшейся Наденьке коробочку с кольцом.
Дочь и зять стояли молча открыв рты. Вдруг из-под длинного, в пол, платья Нади вылез котенок. Ему стало очень любопытно, чего это там все столпились.
- Родные согласны? - спросил у него Александр.
- Мяу! - громко дал согласие котенок и все облегченно рассмеялись.
День рождения прошел великолепно! Комплименты Надежде сыпались, как из рога изобилия, а за столом напротив нее сияли синими звездами глаза Александра. Эту волшебную ночь Старого-нового года они встретили вместе, разрезав огромный торт, на котором была сделана надпись СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ, и начав свои отношения с чистого листа.
Счастливый Случай спал на разобранной ради него кровати, накрытый пушистым пледиком. Он был самым счастливым сегодня, потому что наконец обрел дом и любящих его людей. Счастливых людей, что немаловажно! Потому, что только счастливые люди могут поделиться счастьем и радостью с другими...
...Волшебство необычного праздника, называемого Старым-новым годом, нужно успеть заметить и поймать хоть за кончик черно-белого хвоста! А волшебство это обязательно случается с добрыми людьми, всем сердцем жаждущими его.
А поможет в этом ваш личный Счастливый Случай!
Смотрите по сторонам внимательно! Возможно он терпеливо ждёт вас под ближайшей скамейкой у подъезда!
Не упустите его!
Свое счастье...
Автор Людмила Файер