В наше время этим никого не удивишь. Там она жила и кормилась. Иногда удавалось урвать кусочек сухой пиццы или булочку с остатками котлетки. Прямо возле больших зелёных баков. Коты шипели на неё и били лапами. Люди иногда подкармливали, а иногда пытались пнуть ботинком. А собаки…Ну, собаки — это вообще отдельный разговор.
Особенно плохо было осенью в промозглый день, когда со свинцового неба лил бесконечный холодный дождь. Тогда Душа забиралась под бак и тихонько дрожала.
Никому-то в наше время Душа не нужна, дамы и господа. Корми её. Пои её. Ухаживай за ней. Сплошные никому не нужные заботы. Да и дохода с неё никакого. Короче говоря, бесполезная вещь, по нынешним временам.
Мужчина был в запое. Он собирал бутылки и сносил их домой. Потом сдавал и покупал выпивку и несложную закуску. Так и жил. Собственно говоря, не всегда так. Но последние годы, это точно. Как жена ушла. Так он и запил. А выйти уже не смог. Поэтому и с работы уволили. Ну, вот так, он и побирался. Слава Богу, что родители оставили небольшую квартирку, а то совсем пропадай.
Он вытащил из большого зелёного мусорного бака пакет с пустыми бутылками и несколькими почти засохшими бутербродами. Обед будет, обрадовался он и посмотрел почему-то вниз.
Снизу на него смотрели большие глаза, полные мольбы. Очень видно есть хочется, подумал мужчина и, вытащив из бутербродов оставшуюся колбасу, отдал Душе, а сам присел рядом, прислонившись спиной к баку. Так они и перекусили. Душа слопала, облизываясь, колбасу, а мужик несколько булочек. Потом он встал, тяжело вздохнув, подхватил Душу под мягкий животик и, прижав к себе понёс, в свою полупустую квартиру.
Там, опустошив пару бутылок пива, он вытащил из холодильника несколько банок открытых консервов. Поставив их на пол, он погладил Душу и сказал:
— Кушай, кушай. Теперь ты дома. Я и на твою долю найду, что поесть, не волнуйся.
После этого пошел и лёг на кровать, не раздеваясь. Руки трусились, и раздеться он решил утром. Включив старенький телевизор, он заснул.
Душа, перекусив и найдя в туалете старую тряпку, сделала туда все свои неотложные дела. После чего запрыгнула на кровать и, сев на грудь к стонущему во сне мужчине, внимательно пригляделась к нему.
Кто подобрал – тот и хозяин, подумала душа. Она прижалась к мужику, и сон его стал спокойнее. Хрипы ушли, и прерывистое дыхание выправилось. И привиделось ему, как мама в далёком детстве лежит с ним рядом на раскладушке в саду и рассказывает сказку. Он улыбался во сне.
Душа вздохнула и, ещё раз взглянув ему в лицо, растворилась в воздухе. Сердце мужчины забилось спокойно и размеренно.
Утром, проснувшись и покормив Душу оставшимися консервами, мужик убрал вонючую тряпку в пакет и подумал, что надо принести песочек в коробку. Он подошёл к зеркалу.
Оттуда на него смотрело незнакомое одутловатое перекошенное лицо. С опухшими глазами и недельной щетиной.
Господи! Неужели это я? — подумал мужик. Ощущение брезгливости и ужаса наполнило его. Побрившись, помывшись и переодевшись в более или менее сносную одежду, он стал наводить дома порядок. Собирая разбросанные бутылки, он набрал полный мешок, а разбирая завалы на кухне, обнаружил три старые заначки, сохранившиеся ещё с давних времён.
— Видишь, как повезло, — сказал он Душе, улыбнувшись, и погладил её по пушистой спинке.
Потом взвалил мешок на спину и пошел в магазин. Купив на оказавшуюся в руках сумму много всякого вкусного, он приобрёл лоток и пакет корма.
По дороге домой он вдруг остановился возле мусорки, где подобрал Душу. И почему-то стал насыпать корм в разных местах. Коты и собаки следили за ним глазами, полными удивления, голода и радостного ожидания.
Закончив, мужчина поднялся домой. Он давно не ездил на лифте. Не хотел видеть осуждающие и полные жалости взгляды соседей. Поэтому на третий этаж он ходил по лестнице.
Открыв дверь, он увидел, что Душа ждёт его. Она радостно прыгала и пыталась обнять мужчину лапами. Он поднял её и, погладив по спинке, поцеловал в холодный розовый нос.
Телефон вдруг зазвонил. Мужчина даже забыл о его существовании, поэтому подпрыгнул от неожиданности и уронил Душу на пол.
Она, опустившись на все четыре лапы, побежала к кровати, и улеглась там, вытянувшись во весь свой маленький рост. Её человек был дома. И это было самое главное.
— Слышь? Слышь, — донёсся из трубки давно забытый, но знакомый голос старого друга. — Ты там живой?
— Живой вроде, — ответил мужчина.
— Ну, ты в порядке? Не пьёшь? — продолжила трубка.
— Да бросил, — ответил мужчина.
— Вот и замечательно, — обрадовался голос. — А то у нас новый проект начинается, а инженеров с опытом нет. Так что, давай завтра, чтобы в семь утра как штык возле подвозки. Я тебя ждать буду. Пора возвращаться.
Трубку на том конце положили, а мужчина ещё долго держал её возле уха, слушая короткие гудки, отдававшиеся где-то в глубине головы самой прекрасной музыкой на свете.
Он положил телефон на стол и посмотрел на Душу.
— Вот, — вдруг сказал он ей осипшим и севшим от волнения голосом. — На старую работу пригласили. Завтра поеду.
Он опустился на старый стул и вдруг… Вдруг ему показалось, что Душа улыбнулась ему и подмигнула. Да, нет. Нет, разумеется, — подумал мужчина, вытирая затуманившиеся глаза.
Почудилось. Разве Душа может улыбаться и подмигивать?
Он разделся и лёг на кровать рядом с Душой. Тихонько поглаживая её, он задремал. И снился ему славный сон, дамы и господа. Будто телефон зазвонил ещё один раз. И из трубки донёсся голос жены:
— Как дела? — спросила она. – Может, встретимся и поговорим?
— Обязательно. Обязательно, — обрадовался мужчина. — Обязательно встретимся. Завтра, после работы.
Автор : Олег Бондаренко