"НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КРЕДИТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – ПРОЧНО ЗАШЛА В НАШУ ЖИЗНЬ" - Александр Гончаров

"НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КРЕДИТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – ПРОЧНО ЗАШЛА В НАШУ ЖИЗНЬ" - Александр Гончаров

И НЕУЖЕЛИ ЭТО УЖЕ НЕ ОСТАНОВИТЬ?

     Наше экспертное сообщество всколыхнула информация, мол, Украина до сих пор не получила финансовых гарантий от Соединенных Штатов и Евросоюза на следующий 2024 год. А по оценкам Кабмина нам в следующем году нужно не менее 50 млрд долл США(!) для стабилизации украинской экономики.

     И, конечно же, американские и европейские лидеры четко понимают, что затяжная война чревата ещё бОльшими финансовыми вливаниями в послевоенное восстановление Украины.

     А у них у самих колоссальные долговые проблемы. Например, государственный долг Великобритании впервые с 60-х годов в мае текущего года перевалил за 100% ВВП страны, а в Соединенных Штатах, по данным Минфина США, общий госдолг на 6 июля 2023 года составил 32,47 трлн долларов (129 % к ВВП страны). Для сравнения: воюющая Украина имеет госдолг на уровне 86% ВВП и по прогнозам только до конца этого года он может вырасти до 100% ВВП страны.

     Согласитесь, друзья, достаточно красноречивые цифры. Особенно с учетом того, что Штаты жмут свою и мировую экономику до упора: уже в краткосрочной перспективе ожидается какой-то долговой кризис (банки, ипотека, корпоративный долг). И где-то обязательно это рванёт. Поэтому появились тревожные сообщения, что Администрация Байдена в следующем 2024 году может, чуть ли не в 5 раз сократить финансирование Украины, правда, американцы также заверили, что ЕС продолжит поддерживать ВСУ в таких же объемах.

     Не сомневаюсь, что для западных лидеров ясно-понятно и то, что нельзя лечить кредитный кризис только новыми кредитами. Новое кредитование – это рост долгов! Если продолжать увеличивать долги страны – будет надуваться этот же долговой или кредитный «пузырь». И все равно он лопнет! Нужен системный и комплексный подход к решению этих огромных проблем.

     Да, ситуация реально очень сложная. Наблюдаем…

     Лично мне интересно, что будет делать Кабмин Шмыгаля в случае резкого сокращения западной макрофинансовой помощи в 2024 году? Неужели правительство и Рада традиционно будут изыскивать средства внутри страны за счет увеличения налогового давления на украинский малый и средний бизнес, чтобы обеспечить наполнение госбюджета?

     Что ж, надо честно признать: кризис – это полбеды; главная беда – это выход из кризиса.