Она пообщалась с военными, захватившими власть в стране.
С лидером переворота Нуланд так и не встретилась. Обсуждала Нуланд кейс вовлечения "Вагнера" в ситуацию в Нигере.
Затем Нуланд заявила, что представители переворота осознают риски для суверенитета, которые следуют после приглашения "Вагнер" в Нигер.
НО африканский "Вагнер" уже в Нигере. В Нигер уже прибыл Алексеев. Они выступают в роли инструкторов.
Так что визит Нуланд, мягко говоря, недостаточно эффективен особенно с учётом того, что сам переворот - тотально пророссийский, а не нейтральный.
При этом ЭКОВАС явно переоценил свои способности, заявив, что даёт путчистам время до сегодняшнего дня.
The Wall Street Journal: К вечеру воскресенья не было замечено никаких признаков мобилизации вооруженных сил в Нигерии, где расположены крупнейшие в регионе вооруженные силы. Местные СМИ и политики критикуют президента Нигерии Болу Тинубу за поддержку интервенции, указывая на трудности, с которыми сталкиваются военные при сдерживании исламистских боевиков, бандитов и других угроз безопасности внутри Нигерии. Высокопоставленный военачальник одной из стран ЭКОВАС заявил, что военным региона требуется больше времени на подготовку, прежде чем они смогут войти в Нигер.
Насколько стало известно, ЭКОВАС соберётся в четверг и будет решать вопрос военной интервенции.
Не сказал бы, что это разумно - давать путчистам время, чтобы был активизирован "Вагнер", а структура власти пришла к стабилизации.
Тогда ЭКОВАС будет значительно сложнее.
Тем не менее, вопрос военной интервенции, исходя из заявлений ЭКОВАС, практически решен.
Остаётся вопрос - в каком формате и какой численностью.
При этом Штатам может быть интересен переворот в Нигере с точки зрения ослабления позиций Франции внутри ЕС (отсутствие энергетической независимости приведет её в подвешенное состояние Германии), но тут необходимо перекупать военных, а не оставлять в регионе пророссийскую хунту, но Нуланд банально не допустили до "главного" путчиста, так что стратегия с подкупом явно не сработает, а риски усиления российских сил в регионе значительно выше, чем теоретические выгоды от уничтожения некоторых отростков субъектности "моторов ЕС".