Хотя официальная пропаганда внушает россиянам мысль, что военная поддержка Башара Асада является законной и справедливой, в действительности появление российских вояк на древней земле Сирии для мусульман всего мира выглядит как крестовый поход, ничем не отличающийся от разбойничьих нашествий средневековых крестоносцев на Ближний Восток — "священную землю ислама".
Результат для очередных северных пришельцев может быть столь же печален. Основной просчет Москвы заключается в том, что она взяла под вооруженную опеку "еретический" режим алавитов, пришедший к власти в результате военного переворота и являющийся преступным с точки зрения правоверно-суннитского большинства (80 процентов населения) Сирии.
Кремль настроил против себя господствующее течение в мировом исламе, представителями которого к тому же являются около четверти россиян. Вспоминая свои встречи с сирийскими студентами в Дамаске и Алеппо, нелегко видеть, как изменилось отношение сирийского народа к русским. Если раньше в русских видели защитников от внешних угроз, то теперь они превратились в главную опору режима, применяющего жестокие репрессии против собственного населения. Сирийцы, столкнувшиеся с тем, что российские самолеты под предлогом борьбы с исламистами сбрасывают на них бомбы, теперь жгут российские флаги, требуют прекратить убийства и поддержку режима Асада.
Москва тешит себя иллюзиями, что в Сирии она столкнулась лишь с классической региональной войной. В действительности на этой иссушенной солнцем и обильно политой кровью земле, по которой маршировали армии тысяч завоевателей, уже фактически развернулся настоящий конфликт цивилизаций.
На отрогах сирийских гор до сих пор высятся замки крестоносцев, полуразвалившиеся от древности. Их построили рыцари по пути в священную землю — к Гробу Господню. Как известно из истории, почти двухвековое господство алчных и властолюбивых агрессоров закончилось их полным изгнанием с Ближнего Востока. У входа на знаменитый дамасский базар в наши дни можно видеть монумент, изображающий триумф легендарного мусульманского правителя Саладина над поверженными крестоносными вождями. Подобную участь могут разделить и новые завоеватели, надеющиеся с помощью современного оружия — реактивных самолетов, "умных" ракет и бомб, танков — сломить волю сирийского народа.
В эти драматические дни, когда весь мир напряженно следит за тем, как на головы сирийцев с неба сыплются сделанные в России бомбы, настоящая лавина лжи обрушилась с телеэкрана и официозных СМИ на наших соотечественников. Сначала россиянам лгали, что наши военно-транспортные самолеты, включая гигантские "Русланы" и корабли, доставляют в охваченную гражданской войной Сирию исключительно гуманитарную помощь. В действительности еще за месяц до одобрения Советом Федерации применения российских войск за рубежом под покровом секретности в Сирию уже начали массированно перебрасываться российские инструкторы, боевая техника, десантники, боевые самолеты и вертолеты.
Когда 30 сентября начались бомбежки сирийских городов и "баз
террористов", россиянам лгали, что ни один мирный житель не пострадает,
потому что наши бомбы "сверхточные", а удары наносятся исключительно по
боевикам. В действительности случаи применения "умного" оружия по
причине его дороговизны и нищеты (из-за кризиса, дешевых цен на нефть и
санкций экономика оказалась в загоне) — единичны.
Широко разрекламированные Минобороны РФ новейшие корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-250 применяются в редчайших случаях. Вместо них удары с воздуха, как и во времена Великой отечественной, преимущественно наносятся обычными свободнопадающими фугасными бомбами ФАБ-250 и ФАБ-500. Итог: "смертельные подарки" из России пачками убивают мирных жителей вместо боевиков.
Уже в первый день вступления России в войну в Сирии в результате налетов бомбардировщиков Су-24 на жилые кварталы города Телль-Биса, что в Западной Сирии, были убиты более 20 и ранены десятки мирных жителей. При этом удар наносился не по террористам из Исламского государства, что являлось официальной причиной вмешательства вмешательства в войну, а по формированиям Свободной сирийской армии, являющейся участником переговорного процесса по мирному урегулированию сирийского конфликта с участием ООН. В этом отношении действия российских военных в Сирии можно сравнить лишь с подливанием масла в огонь бушующей гражданской войны.
Как сообщил автору статьи представитель Syrian observatory for human rights Рами Абдулрахман, "с момента начала бомбежек российской авиацией Сирии, погибло более трехсот человек. Вопреки заверениям российского военного руководства о применении высокоточного оружия и отсутствии жертв среди мирных жителей, каждый третий погибший не является террористом. Из 370 убитых в результате российских авиационных ударов, 127 человек - мирные жители, включая 36 детей, 34 женщины. Уже в первый день ракетного удара российских бомбардировщиков Су-24 по центру города Телль-Биса были убиты 20 и погибли десятки мирных жителей. Русские не делают различия между военными и гражданскими целями".
Первый же месяц сирийской кампании показал неготовность российской армии и оборонной промышленности вести современну войну. По крайней мере, длительное время. "Умные" ракеты и бомбы, летящие точно в цель и которые Минобороны эффектно рекламировало на пресс-конференциях, закончились очень быстро. Российские оборонные заводы, работающие на сирийскую войну, как и во время Великой отечественной, вынуждены перейти на круглосуточный режим режим работы. Уже 26 октября российская корпорация "Тактическое ракетное вооружение" сообщила, что перешла на работу в три смены в связи с возросшей потребностью военных в поставках вооружений для операции в Сирии". Таким образом, менее чем за месяц бомбардировок были расстреляны все или почти все складские запасы, и из-за нехватки ракет было начато их производство в авральном режиме.
В отличие от хилой российской экономики, для которой война в Сирии является тяжелым бременем, исламская оппозиция обладает фактически неиссякаемыми ресурсами для партизанского джихада против России —прежде всего, благодаря нефтедолларовым и оружейным вливаниям аравийских монархий. Человеческие же ресурсы "воинов ислама", которые стекаются в Сирию со всего мира, практически безграничны. В отличие от русских войск и наемников, которых на Сирийскую землю привели приказы кремлевского руководства и жажда наживы, "воины Аллаха" сражаются за свою веру. Умереть в бою для них высшая награда.
Россиян уверяют, что война для них будет "безопасной", поскольку боевые действия происходят за тысячи километров от нашей родины. В действительности, нанося удары по Исламскому государству в Сирии, россиянам следует готовиться, что война придет в их собственные дома. Исламское государство — террористический интернационал с разветвленной сетью ячеек по всему миру, обладающий внушительными финансовыми и военными ресурсами. В последние годы ИГ конкурирует по могущественности со зловещей Аль-Каидой. По этой причине, в частности, Исламскому государству уже присягнули на верность кавказские террористы.
Ввязываясь в войну с ИГ в "далекой", как уверяют соотечественников наши власти, Сирии, нам следует ожидать, что ответный удар этот международный террористический спрут нанесет по России — в первую очередь, со стороны кавказского подполья. Именно туда рекой потекут оружие, деньги, приедут опытные боевики сражавшиеся в Ираке, Сирии, Северной Африке.
В начале октября Следственный комитет по Дагестану возбудил уголовное дело по факту создания в регионе преступного сообщества, подчиненного "Исламскому государству". По данным следствия, бывший лидер дагестанского подразделения "Имарата Кавказ" Рустам Асельдеров (Абу Мухаммад) и главарь диверсионно-террористической группы "Южная" Гасан Абдуллаев (Абу Ясир) создали "Вилаят Дагестан Исламского государства". Среди прочего Гасан Абдуллаев известен причастностью к подготовке подрыва пассажирского поезда "Сапсан", который был предотвращен ФСБ в 2011 году. Его подчиненные были задержаны 9 мая 2014 года в подмосковном Одинцове за подготовку теракта.
Военное вмешательство России в дела Сирии стало "лучшим подарком, который можно было бы сделать террористическим группам", уверен помощник генерального секретаря Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) Азиз Абу Абдель Хамад Алувайшег. По мнению арабского деятеля, необдуманные действия Москвы способны привести к усилению и сплочению террористических групп путем увеличения числа их сторонников во всем мире.
В конце октября главарь Аль Каиды Айман аз-Завахири, в частности, призвал мусульман объединиться, чтобы противостоять угрозе со стороны России и Запада в Сирии и Ираке. В своем обращении, выложенном в интернет, аз-Завахири заявляет: "Американцы, русские, иранцы, алавиты и Хезболла координируют свою войну против нас — так неужели мы не можем прекратить борьбу между собой и направить свою деятельность против них?".
Буквально в сентябре "Аль-Каида" заявляла, что не признает халифат "Исламского государства" и его лидера Абу Бакра аль-Багдади. Однако, после начала российских бомбежек Сирии обе террористические сети начали предпринимать активные шаги по преодолению разногласий для того, чтобы ударить по "неверным" единым фронтом. И нет сомнений, что эти угрозы не останутся пустым звуком. В Москве недавно уже была разоблачена группа из 20 исламистов, готовивших теракт. Некоторые из них прошли подготовку в лагерях ИГИЛ в Сирии.
Кремль втянул Россию в религиозную войну, последствия которой никто еще в полной мере предвидеть не может. Сразу после начала российских бомбежек Сирии более 50 мусульманских религиозных деятелей Саудовской Аравии призвали исламские страны к войне против России, шиитского Ирана (союзника Башара Асада), а также правительства Сирии. Они обратились к мусульманам всего мира с просьбой "оказать моральную, материальную, политическую и военную" поддержку джихаду. Как сказано в заявлении религиозных деятелей, коалиция России, Ирана и сирийского правительства "ведет безжалостную войну против суннитов и их стран". "Святые воины Сирии защищают весь исламский мир. Доверьтесь им и поддерживайте их", — призвали авторы документа. Напомним, Саудовская Аравия — богатейшая страна арабского мира —поддерживает оппозицию, ведущую борьбу с президентом Сирии Башаром Асадом, которого, в свою очередь, поддерживают Россия и Иран.
В отличие от целого клубка проблем, выгода для России от сирийской военной кампании, мягко говоря, не очевидна, особенно с экономической точки зрения. Башар Асад не может сохранять власть без опоры на русские штыки. В то же время платить за текущее полноводной рекой в Сирию российское оружие обанкротившийся режим не в состоянии. Россия уже вынуждена была простить Дамаску 10 млрд. долларов долга за поставки советского оружия. За время нынешней войны, продолжающейся уже пятый год, Сирия лишилась трети своего ВВП. Поставки боеприпасов, боевой техники, аммуниции, жизненно важных для сирийского правительства идут в долг, который никогда не будет оплачен.
В военном отношении война для Кремля не имеет перспектив, поскольку одними авиаударами победить ИГИЛ невозможно. Сирийская же армия, даже не смотря на массированную поддержку с воздуха ВВС РФ, энергичные поставки российского оружия и присутствие наших военных советников, впечатляющих результатов пока не продемонстрировала. И удивляться этому не приходится, учитывая слабый моральный дух асадовского войска, которому противостоят фанатично настроенные боевики, прошедшие горнило боев от Ирака до Ливии, опирающиеся на финансовую и оружейную поддержку богатейших нефтяных стран арабского мира.
Как отрапортовало Минобороны РФ, российская авиация за месяц боев совершила в Сирии 934 самолетовылетов, в ходе которых, как утверждает Москва, были уничтожены 819 "террористических объектов". По замыслу Генштаба, это должно было бы обеспечить решающее преимущество силам Асада и его союзникам — иранскому спецназу и Хезболле. Как уверяли общественность, "боевой потенциал противника (к которому, кроме исламистов, в Москве относят и умеренную оппозицию) подорван". Противники режима дескать больше не способны к активным наступательным действиям. Сразу же вслед за этим стало известно, что повстанцы взяли под контроль восемь военных контрольно-пропускных пунктов на стратегически важной дороге Хомс-Алеппо и отрезали пути снабжения правительственной армии, пытающейся вернуть себе северную столицу Сирии.
Однако основные угрозы для России таятся даже не в самой Сирии, а внутри нашей страны. Настраивая против себя мусульман всей планеты, Кремлю не следует забывать, что четверть населения России исповедует ислам суннитского толка. Стратегическая ошибка заключается в том, что Кремль делает ставку на шиитский Иран, который поддерживает алавита Асада против сирийских суннитов, в то время как большинство российских мусульман — сунниты. Это может иметь печальные последствия с точки зрения радикализации мусульманской общины России. Продолжая бессмысленную войну в Сирии, Путин закладывает бомбу под собственную страну.
Сергей Путилов, Newsader