Теракт в Москве (в РФ его специально называют «терактом в Красногорске», чтобы хоть немного скрыть масштаб ненависти к москвичам) – не единственный инцидент, который показывает уязвимость России, а также хроническую неспособность спецслужб и правоохранителей противостоять реальным угрозам.
По всей стране то и дело случаются эпизоды, которые российская власть замалчивает или намеренно искажает картину.
Например, в ночь на 22 марта в Калининграде произошел взрыв на газораспределительном пункте. Власти и силовики назвали его эвфемизмом «разгерметизация трубы». По факту это была диверсия, совершённая неизвестными, которых до сих пор не нашли. И непонятно, как их теперь искать – ведь придётся признать факт диверсии.
«Разгерметизация» трансформаторов, релейных шкафов на жд и другого оборудования стала обыденность. Сегодня в СПб был задержан 14-летний школьник и 20-летний юноша, которые вчера, по версии россиловиков, подожгли очередной релейный шкаф. Даже в открытом доступе полно информации, доказывающей, что таких инцидентов – десятки.
Российские власти по традиции всё валят на украинские спецслужбы. Неприятный для Кремля факт в том, что подобная активность становится одной из немногих доступных форм антивоенного сопротивления самих россиян. Особенно – в регионах, которые сильно страдают от развязанной Путиным войны.
Это одна из причин, по которой росвласть вынуждена с осторожностью подходить к вопросу массовой мобилизации. Волна внутреннего саботажа станет одной из искренних реакций загнанных в угол людей.