«Пятнично- вечернее #35» - Олег Пономарь

«Пятнично- вечернее #35» - Олег Пономарь

Пятнично- вечернее, очень романтическое, как в старые добрые времена, или история одной легендарной песни.

В 1967 году французский шансонье и актер Серж Гинзбург имел короткий, но бурный роман со знаменитой актрисой Бриджитт Бардо. Однажды Бриджитт попросила его написать "самую-самую прекрасную песню про любовь, какую только можно себе представить". В ту же ночь Серж написал "Je t'aime... moi non plus" (Я люблю тебя... я - нет)
Гинзбург с Бардо записали ее в одной парижской студии, закрывшись на два часа в стеклянной будке для вокала. Звукоинженер Уильям Флажоллет говорил, что оттуда были слышны "интенсивные сексуальные ласки".

Пресса с удовольствием раструбила на весь свет об этой жаркой сессии записи.

Весть дошла до мужа Бардо - немецкого бизнесмена Гюнтера Сакса, который был в ярости и потребовал, чтобы сингл не издавался. Бардо тогда умоляла Гинзбурга не выпускать песню, и тот неохотно согласился. "Эта музыка чиста. В первый раз в своей жизни я написал песню про любовь, а ее так плохо приняли."

В 1968 в Париж приехала английская актриса Джейн Биркин, которая фактически сбежала из Англии от шумихи по поводу ее участия в фильме Антониони "Blowup" (Крупный план). 21-летняя мать-одиночка приехала во Францию с дочкой Кэйт от своего первого брака с английским композитором Джоном Барри и вскоре стала центральной фигурой парижского общества, сменив Бриджит Бардо в роли любовницы Гинзбурга.

Гинзбург познакомился с Биркин на кастинге для фильма Пьера Гримблата Slogan (1969), где ему подбирали актрису для пары. По воспоминаниям Джейн, первая встреча не сулила ничего хорошего. "Мне показалось, он держался высокомерно, он вел себя как Рет Батлер: "Если честно, моя дорогая, ничего особенного." В первой сцене, где они играли вместе, Джейн сидела на краю ванной совершенно голая. Чтобы растопить лед между партнерами, режиссер фильма пригласил пару пообедать вместе.

Биркин до сих пор с энтузиазмом вспоминает ночь, в которую они влюбились: "В каком-то баре мы попали на танцплощадку, и я попросила его потанцевать. Он наступал мне на ноги, и я подумала "О Боже, как это очаровательно, что он не умеет танцевать! Как прекрасно, я люблю мужчин, которые не умеют танцевать." То, что я приняла за высокомерие оказалось, на самом деле, сильнейшей застенчивостью с его стороны."

Ночь стала еще волшебнее, когда Гинзбург устроил для Биркин экскурсию по своим любимым заведениям Парижа. Они заезжали то в один, то в другой ночной клуб и пили шампанское до шести утра, пока не приехали в отель Hilton, где Серж, распластавшись на кровати, тут же заснул мертвым сном.

"Я сходила, купила маленькую сорокопятку с песенкой "Yummy Yummy Yummy (I've Got Love In My Tummy), положила пластинку в ногах спящего и уехала в свой отель Esmeralda. Чистая как свежевыпавший снег. И тогда я осознала, что он довольно необычный человек."

После съемок фильма Гинзбург предложил ей записать вместе песню "Je t'aime... moi non plus". Биркин слышала версию, записанную с Бардо и считала, что это "слишком горяче" для нее. По ее словам, она пошла на это только из ревнивого стремления не допустить, чтобы Гинзбург закрылся в студии с другой женщиной ради этой песни. Она уверяет, что разные французские красотки постоянно приставали к Гинзбургу с просьбой записать с ними эту песню.

Песню записывали в студии Marble Arch, на сей раз в аранжировке Артура Гринслейда. Биркин рассказывала, что в процессе записи "немного перестаралась со своим тяжелым дыханием, настолько что он стал подавать мне знаки, прося успокоиться. Я остановилась и даже перестала дышать в какой-то момент. На записи слышно, как внезапно наступает пауза."

Название песни Гинзбург придумал под впечатлением от одной фразы, сказанной Сальвадором Дали: "Пикассо - испанец, я тоже. Пикассо - гений, я тоже. Пикассо - коммунист, я - нет."

Текст представляет собой диалог между партнерами, который они ведут в процессе секса.

Сразу после записи Гинзбург с Биркин поехали в один из парижских ресторанов, где Серж включил запись впервые на публике. По воспоминаниям Джейн, "как только она заиграла, только и было слышно, как падают на стол ножи и вилки. "Я думаю, мы сделали хитовую запись", - сказал Серж."

Песня немедленно поднялась на первое место в британских чартах. Это был первый в истории иностранный сингл, возглавивший английский хит-парад. Je T'aime... Moi Non Plus продержалась там 31 неделю. Это был также первый Номер Один английского хит-парада, попавший в запретный список БиБиСи.

Вот такая вот история.

Я, кстати, совсем не умею танцевать. Просто - абсолютно никак)


Олег Пономарь