"Прошли два года и сто шестьдесят восемь дней войны" - Альфред Кох

"Прошли два года и сто шестьдесят восемь дней войны" - Альфред Кох

На фронте все по прежнему: россияне продолжают потихоньку наступать в Донецкой области. В этом смысле ничего не поменялось.

ВСУ в Курской области, по некоторым сведениям, продолжают наступление, а вот The New York Times пишет, что наступление остановилось. Вроде бы россиянам удалось стабилизировать обстановку. Так это или нет - выяснить невозможно потому, что украинская сторона не говорит ничего конкретного, а отделывается лишь общими фразами.

Так сегодня Зеленский, ссылаясь на доклад Сырского сказал, что Украина «перенесла войну на территорию России». А вчера сказал, что в Курской области хорошо идет пополнение «обменного фонда». Это все, что было официально заявлено по поводу этой операции ВСУ.

Согласитесь: на базе такой информации рискованно делать какие-то выводы. Поэтому я не могу точно сказать: продолжается ли наступление ВСУ в Курской области - или оно остановилось.

Однако, некоторые выводы можно сделать даже на базе очень скудной информации. Например, мне кажется, что без какой-то «второй волны», «второго дыхания», без еще одного, следующего нестандартного ход со стороны ВСУ, это наступление повиснет в воздухе и очень скоро оно сначала остановится, а потом ВСУ постепенно будут вынуждены отступить назад, на свою территорию.

Мне почему-то кажется, что командование ВСУ это понимает. Не может не понимать. Глупо затеивать такую масштабную операцию, если она заключается только лишь в том, чтобы ввести в бой четыре-пять бригад, эффектно пошуметь, угробить людей и технику и на этом остановится, а через некоторое время откатиться назад.

Понятно, что расчет намного масштабнее. Во всяком случае, хочется в это верить. В противном случае правы те, кто говорит, что это авантюра Сырского и Ко и бессмысленное разбазаривание резервов, которые и так на вес золота.

Я всячески гоню от себя эти мысли и надеюсь, что в ближайшие дни будет какое-то развитие этого сюжета. Такое же неожиданное и красивое, как и его начало. Ну, в самом деле: не может же быть такого, что на третьем году войны такого рода кипеш поднимался только лишь ради красивой картинки, и то - на пару недель. (Еще меньше хочется повторения истории с прошлогодним «контрнаступом»).

И это после всех ужасов и трагедий этой войны, после получения бесценного военного опыта побед и поражений… Обретения военной и политической мудрости, наконец…

Нет! Не верю! Вы знаете: я не фанат нынешних украинских вождей. Но все же я не могу поверить, что они способны на такое, мягко выражаясь, легкомыслие. Иначе это больше похоже на суицид, а не на продуманный и стратегически выверенный план. Я - не верю в это. Поэтому жду второго хода. И очень надеюсь, что я не ошибаюсь.

Тем временем в российской оппозиции разгорается дискуссия: радоваться ли наступлению ВСУ в Курской области или плакать? Должна ли российская оппозиция быть в этот момент вместе со своим народом или она должна радоваться его несчастьям?

И даже шире: должен ли российский народ отвечать за те несчастья, которые он принес на украинскую землю или российский народ в этом не виноват и он такая же жертва путинской тирании, как и украинцы?

Меньше всего я хочу участвовать в этой дискуссии. Мне она кажется бесссмысленной схоластикой и попыткой уйти он решения каких-то очевидных и насущных проблем в мир голых идей и бесконечных споров о том, сколько ангелов умещаются на кончике пера.

Я уже давно считаю, что никакой российской оппозиции в реальности не существует, а та, что есть - это люди, которые на чужие деньги спорят на темы, актуальность которых прошла лет десять назад. То есть типичная эмигрантская среда. Со всеми ее плюсами и минусами.

Например, мерилом правоты в этих их дискуссиях является рейтинг у избирателей (где они их нашли?), который они с невероятной изобретательностью продолжают каким-то образом мерить и размером которого они сореновнуются друг с другом.

При этом, правда, открытым остается вопрос: зачем вам рейтинг при отсутствии выборов? Но на него они, как правило, отвечают, что когда-то же они будут.

Но на следующий очевидный вопрос: когда? Они уже ответить не могут…

А между тем российская история на него отвечает так, что в последний раз перерыв между свободными выборами составил аж 72 года (1917 - 1989). Тут они все дружно машут на меня руками и говорят, что в этот раз все будет значительно быстрее. Но никаких доказательств своей правоты - не приводят.

Ясно, что если брать коммунистический период российской-совесткой истории, то тогда главный шанс был упущен во время Гражданской войны. И случилось это прежде всего по вине тех самых российских интеллектуалов, которые хоть и ненавидели большевиков, но все никак не могли решиться взять в руки оружие.

Они, видите ли, не могли воевать с циничными латышскими наемниками и ошалевшей от вседозволенности пьяной матросней, так как это означало «убивать свой народ» и «стрелять в своих соотечественников какие бы они ни были». Поэтому Белое Движение и оказалось таким малочисленным.

Остается призрачная надежда на некую внешнюю силу, на какую-то разновидность интервенции. Но тут российские оппозиционеры непреклонны: никакой поддержки тем, кто вторгся на священную землю России и подвергает россиян страданиям.

Тогда как же вы собирается добиться свободных выборов в России, если в гражданской войне вы принимать участия не собираетесь, а интервенцию не поддерживаете? Остается только либо дворцовый переворот, либо естественная смерть вождя. Но как из этих двух вариантов вытекают свободные выборы - загадка.

Разве те преторианцы и приближенные тирана, которые придут к власти в результате либо дворцового переворота, либо после его смерти, станут проводить свободные выборы, в которых у вас будет хоть какой-то шанс на победу? Зачем им это? Или они столько лет терпели, рисковали и ждали своего часа только ради того, чтобы тут же отдать вам власть, как только она окажется у них в руках?

Но все эти утопические мечты ничуть не смущают т.н. «оппозиционеров» и они продолжают набирать очки перед своими гипотетическими избирателями, лицемерно красуясь перед ними, всячески выступая их защитниками и оправдывая их.

Жизнь в параллельной реальности их вполне устраивает. И денег, которые Госдеп США выделяет им через Free Russia Foundation им вполне достаточно, чтобы не умирая с голоду все свое время посвящать увлекательным дискуссиям о том как они будут преобразовывать Россию после того, как придут к власти и кто виноват в том, что она до сих пор еще не у них.

А в это время в реальном мире вчера в Биробиджане похоронили Павла Кушнира. Ему было 39 лет. Он был талантливый пианист и писатель. Его арестовали в мае за «призывы к террористической деятельности». В реальности он просто читал свои антивоенные стихи на своем ютьюб канале, на который были подписаны 5 (пять) человек. В тюрьме он объявил сухую голодовку в результате которой и умер. На похороны пришли 5 (пять) человек.

Его не пытались обменять. Христо Грозев не включал его ни в какие списки и Певчих не вела о нем переговоров с Абрамовичем. Про него попросту никто не знал. И он умер. Один на один со своей смертью. Без друзей и коллег. В тюрьме.

Каково это умирать в знак протеста, если ты знаешь, что никому нет до тебя дела? Умирать только лишь потому, что ты сам - мерило себе? Это твоя собственная совесть жгла тебе сильнее, чем тысячи раскаленных сковородок! И ты принял решение уйти. И ушел. Выдержал. На теле были видны следы побоев. Это добрые русские люди так помогали ему голодать… Но мать не захотела вскрытия и настояла на немедленной кремации. Матери, кстати, на похоронах не было…

Есть ли что-нибудь невыносимее этой смерти? Что вы говорите? Герои не умирают? Ага… как же… Вот, например, Павел Кушнир - умер. И завтра мы все про него забудем. Какая же все это дикая тоска… Выть хочется…

Всякий, кто хочет счастья России, должен всем сердцем желать победы Украине. Иначе никакой свободной России не будет. Во всяком случае - в ближайшие 72 года.

Слава Украине!


Израиль нанес удар по зданию школы в Газе, в которой, как утверждают его военные, скрывались руководители боевиков ХАМАС.

В результате этой атаки, по утверждению израильтян, было убито 20 боевиков и их руководителей.

Сами же хамасовцы как всегда утверждают, что там были мирные палестинские беженцы. И счет трупов идет уже на вторую сотню. Как все было на самом деле - мы узнаем лишь завтра. Или не узнаем… Когда уже все это закончится? Когда, наконец, мир придет на Святую Землю?