- Это наши взорвали Северный поток?
- Как они могли его взорвать?
- Привезли взрывчатку, заложили рядом с трубой и бахнули.
- У тебя бытовой подход к подрыву газопроводов. Купили картошку, почистили и поставили на огонь. Если бы это было так просто, не нужно было бы содержать аппарат спецслужб.
- А что тут сложного?
- Начнем с "привезли взрывчатку". Открываем Гугл и читаем про отравление Литвиненко и Скрипалей. Смотрим на операции по доставке нескольких миллиграмм спецсредств в нужную точку Евросоюза. Сравниваем с сотнями килограмм взрывчатки и делаем вывод - это не просто.
Спецлаборатории должны произвести спецсредство. Спецкурсы подготовить диверсантов. Специальные академии обучить тех, кто планирует подобные операции. Все эти замечательные люди должны работать тысячи человеко-часов, чтобы подмешать каплю спецсредства в чай, или помазать им ручку двери.
- Так уж и тысячи...
- Почитай про отравление Навального. Сколько агентов сколько месяцев готовили операцию по нанесению капли спецсредства на мужские трусы. И это на собственной территории. На территории другого государства всё в разы сложнее.
- А может они купили взрывчатку на месте?
- У тебя знакомая живет в Нидерландах, попроси её купить на месте тонну октогена.
- Так то знакомая, а то спецслужбы!
- Ладно, предположим они как-то раздобыли взрывчатку. Теперь представим, что им нужно выполнить более простую задачу. Найти на дне Балтики и повредить коммуникационный кабель. В России для подобных вещей существует специальный флот, включая подлодку "Лошарик". На которой служит элита, от капитан-лейтенанта и выше. У Украины есть подобный флот? Она когда-то ставила себе такие задачи?
- Пишут, что они яхту арендовали.
- Как думаешь, если бы для проведения подводных диверсий на глубине под сотню метров хватало небольшой яхты, Россия стала бы строить флот со специальным водолазным оборудованием?
- Наши креативнее.
- Не настолько, чтобы обмануть законы физики. Трубу подорвали на глубине 80 м. Открываешь Гугл и смотришь необходимое водолазное оборудование.
- Пишут, что наши взорвали.
- Доказательства приводят?
- Ссылаются на источники.
- Через пол года после отравления Литвиненко британская полиция назвала подозреваемых. Через пол после отравления Скрипалей опубликовала фото диверсантов. Всякий раз с кучей доказательств. После отравления Навального журналисты через четыре месяца выложили доказательства. А здесь всякий раз анонимные источники. Ничего не напоминает?
- Так то западные газеты пишут.
- Во время вмешательства в выборы в США в 2016 году дезинформацию тоже сливали через западные СМИ. Потом было расследование спецпрокурора. Оказалось, что за "анонимными источниками" скрывалось российское ГРУ ГШ.
Приведу другой пример - поражение российской ракетой малазийского Боинга. Сколько потом дезинформации распространяли через западные СМИ? С "Испанским диспетчером" и прочими "источниками".
- То есть, это не наши взорвали "потоки"?
- Внешние признаки говорят против этой версии. Не Украина содержит флот для проведения подводных диверсий. Не в Украине готовят диверсантов. Не в Украине функционирует лаборатория ядов. Не в Украине располагается Краснознаменный институт, Академия внешней разведки и прочие институты по воспроизводству тоталитарных практик. И не Украина вкладывает миллиарды в распространение дезинформации по всему миру.
- Но люди же верят.
- Для того, чтобы дезинформация лучше распространялась, она должна быть абсурдной. После сбития МН17 Генштаб ВС РФ на голубом глазу утверждал, что это сделал украинский штурмовик. Но штурмовики не могут сбить самолет на высоте 10 км. И небольшие яхты не способны уместить глубоководное водолазное оборудование. Поэтому дезинформация подается в упрощенном виде.
- Купил картошку, почистил и поставил на огонь...
- Да. Специалисты начинают обсуждать нестыковки, и этим только льют воду на мельницу пропагандистов. Потому что большинство никогда не летало на штурмовиках и не спускалось на глубину. Большинство довольствуется "бытовыми" объяснениями.
- И что, теперь всем нужно летать на штурмовике?
- Не обязательно. Достаточно элементарного анализа известных, повторяющихся фактов.
- Легко сказать.
- Это вопрос выживания. Именно распространение дезинформации позволяет тоталитарным институтам совершать преступления у всех на виду и уходить от ответственности. Пока не научимся анализировать, будем жертвой преступлений.
- Мы никогда не научимся.
- Можно обманывать одного человека всегда. Можно обманывать всех какое-то время. Но нельзя обманывать всех и всегда. Мы уже учимся. Если бы не учились, то проиграли бы в первые недели войны.