"Элемент недоверия между ключевыми союзниками?" - Алексей Кущ

"Элемент недоверия между ключевыми союзниками?" - Алексей Кущ

Не является секретом характер стратегического партнерства между США и Израилем.

Также секрет полишинеля - это мощнейшее лобби Израиля в Вашингтоне на всех уровнях власти.

Есть даже такой термин - "идишмен" в контексте данного влияния за счет колоссальной миграции в США евреев из Европы в 20 веке, которых относили к ашкенази и которые зачастую говорили больше на идиш, чем на иврите.

Достаточно сказать, что блестящий еврейский писатель Шолом-Алейхем из Киева, который в его произведениях фигурировал как Егупец (желанное место, где хочется жить, но откуда придется уйти, как когда-то из Египта в поисках Земли Обетованной), умер в Нью-Йорке в 1916 году.

В Нью-Йорке же издавались и лучшие сборники поэзии на идиш, если не считать традиции советских писателей на идиш, таких как Перец Маркиш.

К поколению идишмен можно отнести и Блинкена, и мужа Виктории Нуланд - Рональда Кагана, одного из основателей "Проекта "Новый американский век", члена йельского братства "Череп и кости", теоретика идеологии неконов, сына Дональда Кагана, известного историка и профессора Йельского университета.

Именно поколение "идишмен" по кирпичику, из поколения в поколение и выстроили уникальную систему израильского лоббизма в США, воспринимая это и как свой вклад в становление израильского государства.

Кстати, поколение идишмен на 99% формирует и характер политики США по отношению к России, так считается, что они лучше других понимают российскую специфику (что, кстати, уже не соответствует действительности и было актуально лишь в период Холодной войны и противостояния США с СССР).

Но вот произошло весьма любопытное событие.

США ввели технологические ограничения, запретив без специальных лицензий, экспорт чипов для функционирования искусственного интеллекта в ряд стран.

Запрет действует в отношении Китая и РФ, что вполне ожидаемо, так как это геополитические соперники.

Запрет действует в отношении Бразилии, потому что она член БРИКС и играет особую роль в Южной Америке.

Запрет действует в отношении Турции - продадут кому угодно, дело в цене.

Но почему запрет коснулся Израиля?

Событие столь досадное, что израильские ресурсы говорят о нем по ссылке, стараясь не давать какой-либо подводки к такой специфической новости.

В чем же причина?

А она в том, что у Израиля есть своя иерархия интересов:

1. Национальные интересы.

2. Интересы международных партнеров, но лишь в параметрах, которые не противоречат пункту первому.

При чем, в США об этом хорошо знают. А в Израилю знают о том, что США знают. А в США знают, что в Израиле знают о том, что они знают.

А интересы Израиля заключаются в том, чтобы у Ирана не появилось ядерное оружие и средства доставки, которые могут пробить израильское ПВО.

А также в том, чтобы у хуситов не появился свой "орешник".

И этого можно достичь двумя путями: военным и системой геополитического сдерживания.

Первый путь зависит от США.

Но второй, не полностью, а частично, но пока еще зависит от РФ.

Так как Россия может ускорить процесс ядерного вооружения Ирана. А может и не ускорить.

Например, в соглашении о стратегическом партнерстве, которое РФ и Иран подпишут 17 января, в отличие от аналогичного соглашения с КНДР, нет раздела о военной взаимопощи.

Потому что такой раздел был бы крайне опасен для Израиля.

Поэтому система международного лоббизма Израиля и его внешняя политика, сложнее и многограннее, чем многим кажется.

Ошибочно воспринимать ее лишь как линейную зависимость по оси Вашингтон - Тель-Авив, хотя и недооценивать эту связь явно не стоит.

Кстати, в течение полномасштабной войны Израиль так и не передал /не продал/ не поставил в долг Украине летальное оружие, например, средства ПВО.

Хотя поставил "Пращу Давида" Финляндии сразу после ее вступления в НАТО, явно по запросу США.

Объясняется это именно той самой многослойностью системы внешней политики и безопасности