Лия Ахеджакова рассказала, что убивало Эльдара Рязанова в современной России и кто помог ему прожить еще несколько лет.
Проститься с режиссером Эльдаром Рязановым в Центральный дом литераторов пришла и народная артистка Лия Ахеджакова. С великим кинодеятелем она была знакома давно и за все время знакомства с ним снялась в пяти его картинах.
— Среди этих фильмов я не могу выделить какой-то один любимый. Они все для меня дороги. Это часть моей жизни. Для меня дорого все, что дал мне Рязанов. И партнеры, с которыми я в этих фильмах играла, — потрясающие люди. Вы знаете, фильм «Гараж» мы снимали 30 дней. И все это время мы каждый день проводили вместе. Только по вечерам разъезжались на спектакли.
Познакомились Ахеджакова и Рязанов в середине 70-х годов, когда ей предложили роль Тани в «Иронии судьбы». Лия Меджидовна даже хотела отказаться от работы в этом фильме:
— Мне на тот момент так надоело, что мне одни эпизоды дают. Я как раз в то время только снялась в эпизоде — мою героиню зарезали голой в ванной. И я пришла к Эльдару Александровичу и сказала: «Я так Вас люблю. Давайте я подожду, когда Вы для меня другую роль придумаете, побольше». А он мне ответил: «Лучше сняться у хорошего режиссера в маленькой роли, чем в главной роли у плохого режиссера». И вся моя жизнь тому подтверждение.
Последний раз Эльдара Александровича Лия Меджидовна видела около месяца назад:
— Это был тот перерыв между больницами, когда он был дома. И мы с ним много говорили. В том числе и о том, что происхоит сегодня с Украиной. Мы с ним очень тяжело все это воспринимаем — эти маленькие отвратительные происшествия, которые происходили в связи с Донбассом и Украиной и становились важным информационным поводом. Но все они были по-своему отвратительны. Мне кажется, что он и умер-то раньше времени из-за этих переживаний. Эльдар Александрович же заряжен был генетически на большие годы. Он ужасно тяжело все переживал: во что превратилось телевидение, пропаганда, события на Донбассе и Украине. Это для него были такие взрывные вещи, от которых он просто сходил с ума. И мы с ним, когда перезванивались, это обсуждали.
Свой последний день рождения Эльдар Рязанов не отмечал — чувствовал себя все хуже и хуже:
— Я позвонила ему, поздравила. Но он уже не подошел к телефону. Я с только Эммочкой поговорила. А мы дружили с Эммой еще до того, как она стала женой Эльдара Александровича. Это по всей моей жизни моя подруга. Мы все должны быть бесконечно ей благодарны. Он благодаря ей прожил дольше. Мог уйти и раньше. Она на своих плечах его тащила. Это была настоящая боевая подруга, — заключила актриса.
glavcom.ua