Хроника гибели азербайджанского лайнера: его сначала оглушили и ослепили над Грозным средствами борьбы с дронами, а затем атаковали ракетой…
Каналу ВЧК-ОГПУ удалось ознакомиться с полной расшифровкой переговоров экипажа рейса «Баку-Грозный» с диспетчером в Грозном. Из диалогов следует, что изначально судно, судя по всему, стало жертвой глушилок для БПЛА, которые тогда работали из-за атаки беспилотников. Как только лайнер начинал снижаться для посадки, у него переставал работать GPS, а диспетчера терял «radar contact». Пилот не мог в таких условиях посадить самолет и принял решение лететь в Баку. Когда он стал разворачиваться для этого, рядом произошел взрыв- все указывает на то, что борт был поражен средствами ПВО (фото, на нем видны характерные для шрапнели пробоины, никакие птицы не способны оставить такие аккуратные дыры).
Из расшифровок следует, что экипаж неоднократно сообщал о том, что отказали датчики GPS. При том, что борт уже ждали в аэропорту, зажигались огни посадочной полосы. Но как только самолёт снижался, то происходили неполадки, которые, вероятно, были вызваны «глушилками» БПЛА.
В 07.53 и 07.55 системы отключались почти полностью, экипаж сообщал, что не может использовать зональную навигацию (метод самолетовождения), и никакие другие возможности. Причём диспетчер также терял «radar contact» и в таких условиях не мог вести самолёт на посадку.
Борт пытались посадить с 07.36 (первая связь с диспетчером Грозного). В процессе часто пропадала связь или в эфире были помехи, а экипаж пытался заходить на посадку почти вслепую, уточняя данные вплоть до высоты на которой летит самолёт.
Последняя попытка зайти на посадку прошла почти в полном безмолвии. С 08.10 по 08.11.50 в эфире молчали все, но вместо приземления на полосу номер 26, экипаж сообщил «Следуем на Баку».
В 08.12 экипаж вновь сообщает о потере сигнала на обоих датчиках GPS и просит координировать полёт диспетчера, что он и делает следующие несколько минут. В 08.16 экипаж сообщает тревожную информацию: «У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)». КВС несколько раз повторяет одно и то же, при этом называя птиц во множественном числе.
Как раз в это время рядом с судном произошел взрыв и удары поражающими элементами, экипаж мог принять за столкновение со стаей птиц.
Далее диспетчер спрашивает, нужна ли какая-то помощь, а экипаж первым делом запрашивает данные о погоде в аэропорте в Минводах и потом подтверждает, что помощь нужна.
Тот самый удар, по данным источника ВЧК-ОГПУ, произошел над Наурским районом, в данной местности расположены сразу несколько военных частей, в том числе и со средствами ПВО.
В 08.18 экипаж сообщил диспетчеру, что теряет управление самолётом.
В дальнейшем, экипаж запросил данные по аэропорту в Махачкале, и неоднократно сообщал о том, что перестала работать ещё и «гидравлика».