БЕРЛИН СНОВА В БЛОКАДЕ

БЕРЛИН СНОВА В БЛОКАДЕ

Кто и зачем спровоцировал крестьянский бунт по всей Германии

8 января может стать днём одной из крупнейших демонстраций в истории ФРГ. С помощью своей мощной техники фермеры не только протестуют в городах, но и блокируют крупные автомагистрали на подъездах к ним.

Фермеры выступают против отмены налоговых льгот и скидок на дизель, которые были запланированы правительством Германии. Несмотря на то, что власти еще на прошлой неделе предложили скорректировать планы и сделать отмену не единовременной, а постепенной, Немецкий крестьянский союз (DBV) требует сохранения всех льгот и субсидий.

Фермеры используют лозунги: «Мы пашем для вас», «Вы должны голодать, чтобы нас понять?», «Нет сельского хозяйства — нет еды — нет будущего», «Тот, кто кормит страну, заслуживает уважения».

С последним лозунгом все согласны, однако остается вопрос: фермеры еще до начала акции получили от властей то, чего требовали, выходит, они штурмуют столицу и парализуют страну исключительно в поисках «уважения»?

Президент Союза немецких фермеров Йоахим Руквид просит снисхождения к возможным неудобствам во время протестов фермеров в понедельник. "Мы просим общественность проявить понимание. Мы не хотим потерять ту огромную поддержку и солидарность, которую мы получаем от широких слоев общества", - сказал Руквид в интервью журналу "Штерн".

Тем не менее протестующие делают все возможное, чтоб нарушить или прервать цепочки снабжения продуктами немецких торговых сетей. В частности, фермеры заблокировали подъезд к региональному складу сети Aldi на востоке страны.

Ни к чему, кроме возмущения и гнева, подобные действия крестьян горожан не подтолкнут.

Стоит сказать и о некомпетентности лидеров правящей коалиции- т н «Светофора». В поисках денег для закрытия образовавшейся финансовой дыры, власть решила поскрести по сусекам и отнять у фермеров дотации на топливо. Это принесло бы казне 500 миллионов евро. Но даже практикантам в канцлерамте было ясно, что коалиция, имеющая всего 33 процента народной поддержки, не может позволить себе такую непопулярную меру.

Тем не менее она была вписана в план. Разумеется, это урезание пришлось отменить.

Но ради чего возбуждались крестьянские эмоции? В наступившем году федеральные власти и земли потратят в 100 раз большую сумму- 50 миллиардов евро- на прием и содержание беженцев. Разве нельзя было сократить эту статью? Нелегалы из Африки, по крайней мере, не имеют тракторов и вряд ли смогли бы заблокировать столицу. А шаг, направленный на сокращение расходов по приему людей, требующих установления исламского халифата в Германии, явно добавил бы коалиции популярности. Но нет, решили оттолкнуть от себя крестьян…

И это в обстоятельствах, когда опросы показывают, что уже две трети жителей Германии недовольны канцлером и требуют его замены на более популярного политика из лагеря социал- демократов - министра обороны Борис Писториуса.

В этом есть доля смысла: коалиция находится в такой глухой обороне, что, возможно, недавно назначенный министр, чьи заслуги перед страной и обороной состоят исключительно в свежести назначения, окажется полезнее опытного администратора, каким является Олаф Шольц. Если руководимое канцлером правительство принимает такие решения, как то, что спровоцировало настоящий крестьянский бунт по всей стране, то в нем действительно надо что- то менять.

Берлин и блокада- очень неудачное сочетание слов, слишком много неприятных ассоциаций. Тем более что теперь городу угрожают голодом не оккупационные войска, как в 1919-м и не сталинские «железные маршалы», как в 1948, а немецкие крестьяне, чье благополучие держится исключительно на пристрастии горожан к обильной и разнообразной еде.

Несмотря на грозные заявления лидеров протеста, блокада эта продержится, думаю, недолго. Берлин, привычный к безумствам климатистов на своих трассах, забудет о ней через неделю.

Но «Светофору» надо срочно менять режим сигналов обществу. Ничто не бывает так опасно для любой страны, как слабая власть, мнящая себя сильной.

Boris Fel