Яркая внешность привела Инну Гулая в кино еще до того, как она поступила в театральное училище.
Одно из первых появлений на экране – в фильме «Тучи над Борском», где она сыграла школьницу, попавшую под влияние секты. После выхода фильма Инна Гулая работала на заводе у станка, потому что пока ее не принимали в театральный вуз.
Поступив в училище имени Щукина, Инна Гулая была приглашена режиссером Львом Кулиджановым на съемки фильма «Когда деревья были большими». Там, по слухам, у нее случился роман с Юрием Никулиным, которого сам Юрий Владимирович не отрицал.
– Я не мог в нее не влюбиться, – вспоминал Юрий Никулин, – и сразу же примкнул к толпе ее поклонников. Она просто потрясла меня своим обаянием, своей красотой. Репетиций с ней я ждал с нетерпением, они волновали меня. Инна Гулая умела захватывать так, что забывалось обо всем на свете. Я никогда не забуду ее огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! Об этом счастливом времени делится воспоминаниями и подруга Инны Гулая, Наталья Кустинская.
– Инна Гулая блистала на ковровой дорожке наравне с мировыми звездами, ездила на кинофестивали, – говорит Наталья Николаевна. – Мы с Инной мечтали, что будем известными актрисами и у нас будут путешествия, дома, бриллианты, поклонники…
Кто бы мог подумать, что через десять лет ее муж повесится, а сама она будет еще шестнадцать лет пить? Избранником Инны Гулая стал сценарист Геннадий Шпаликов, который написал сценарий к легендарному фильму «Я шагаю по Москве»
Они встретились в Москве. Геннадий ШПАЛИКОВ и Инна ГУЛАЯ. Он — москвич, поэт и сценарист, она — актриса. Оба молодые, красивые,...
Только что с триумфом прошёл фильм «Я шагаю по Москве» по сценарию Шпаликова (дипломная работа во ВГИКе). А шпаликовское стихотворение, сочинённое для картины, стало культовым: «А я иду, шагаю по Москве» — радостный гимн столице, молодости, надежде, жизни.
19 марта 1963 года Инна Гулая и Геннадий Шпаликов запомнили навсегда. Но не только потому, что стали счастливыми родителями. Дело в том, что именно в этот день Геннадий Шпаликов выступил с горячим обличительным заявлением на встрече руководителей страны и деятелей советского кино в Кремле. Этого ему не простили. Первые годы после всего произошедшего они еще надеялись, что смогут продолжать работать. Тем более что у Инны Гулая было еще несколько ярких ролей.
Она занималась воспитанием дочери и старалась подбодрить мужа. Но Геннадию Шпаликову действительно «перекрыли кислород» как поэту и как сценаристу – за десять лет он написал лишь несколько сценариев.
В начале семидесятых Геннадий Шпаликов запил, а 1 ноября 1974 года повесился на даче в Переделкино. По всей видимости, он это сделал спонтанно, потому что в качестве орудия самоубийства выбрал любимый красный шарф, который находился у него в руках на тот момент. Инна Гулая признавалась своим друзьям, что первым ее желанием было свести счеты с жизнью вслед за мужем.
Но от этого шага ее удерживала дочь, которой на тот момент было всего одиннадцать лет. Однако детство Даши нельзя считать беспечным. Она была свидетелем длительных запоев отца, а потом и матери. Инна Гулая приучилась к водке еще при жизни мужа, она делила с ним трапезу, чтобы контролировать его. А потом водка стала единственным утешением в ее жизни.
– Сколько могла выпить Инна Гулая за один вечер, это просто не поддается описанию! Чуть ли не ведро! – с ужасом вспоминает Наталья Кустинская. – Любого другого человека от такой дозы скрутило бы так, что его бы увезли в больницу, а на нее водка действовала лишь как снотворное. Она пила, чтобы забыть о том, что не востребована, что ее жизнь не удалась. Получая небольшое жалованье в Театре киноактера, она едва сводила концы с концами. Продолжать такое существование Инна Гулая не хотела и в 1990 году наглоталась снотворного и умерла.
Судьба дочери актрисы тоже окутана тайной. Даша Шпаликова окончила театральное училище и до 1990 года успешно снималась в кино. Но после смерти матери она решила завязать с кинематографом. Видимо, из-за суицида родителей у девушки начались проблемы с психикой. Потом она сообщила знакомым, что содержится в Научном центре психического здоровья и не знает, когда оттуда выйдет.