Каждая смерть на фронте или в тылу от ран, это огромная потеря для Украины.
Я стараюсь не персонифицировать погибших, потому что каждый из них для меня герой, отдавший Украине все. Не сколько смог, а все. Без остатка. Но иногда известие о погибших захлестывают горло удушающей петлей. Сегодня такой день. Но сказать я хочу не только о погибшем.
Как то в самом начале войны, когда большинство мобилизованных первой волны считали, что их затянули на 45 суток на блок-постах постоять, но никак не воевать, была острая необходимость именно повоевать. Многие сейчас даже не вспомнят, что Пески, Карловка, Водяное, Опытное освобождали два года назад с боями. Пожалуй это были первые бои пехотного отмобилизованного подразделения. Это были трагические и героические дни. Это были дни, острота которых уже никогда не повторится.
Освобождали этот район среди прочих, правосеки. Сейчас уже и не вспомню точно, но кажется мне, что они тогда еще не были ДУКом. Многие из них шли в атаку с битами, трубами, черенками от лопат и ножами. Просто шли с голыми руками добывать в бою оружие. Чтобы сражаться с врагом захватившим нашу землю.
Перед одним из выходов, мне запомнилась речь Яроша. Не дословно, но суть постараюсь передать. Он сказал примерно следующее:
- Мы всю свою жизнь готовились к этой войне. Мы всю свою жизнь, жили ради этой войны. Сейчас пришло то время ради которого мы жили и готовились. Сейчас решается судьба Украины. Сейчас решается независимость Украины. И мы должны или отстоять независимость или погибнуть. К этому бою мы шли всю нашу жизнь.
Я часто вспоминаю эти слова. Я их вспоминал когда ПС с 93 зачищали Авдеевку. Я их вспоминал когда ПС воевал в ДАП. Я вспоминаю их каждый раз, когда слышу о потерях среди правосеков. Каждый раз, когда слышу о потерях.
И каждый раз я с горечью понимаю, какая ничтожно малая часть людей так думает. Как мало тех, кто понимает полностью происходящее сейчас на востоке Украины. И мне безумно больно, когда Украинцы живущие в других странах, понимают это и едут сюда защищать независимость Украины, и это есть главным приоритетом для них, а мы в это время занимаемся какой то фигней, что то выясняем и делим между собой. У нас впервые за несколько сот лет идет настоящая война за независимость Украины. У нас нет важнее задачи. Что нужно сделать, что это поняли все?
Роман Доник