Утро 6 марта 1996 года началось с боевой сводки из Серноводска. «Голос Америки» сообщал: «Ожесточенные бои в районе Серноводска. Российские войска попытались взять поселок штурмом, но попали в засаду повстанцев… Многочисленные жертвы среди мирного населения… Бои в районе Бамута, который не могут взять с начала войны».
Радио «Свобода»: «интенсивный обстрел Серноводска из артиллерии, танков, вертолетов продолжался. Поселок практически полностью разрушен».
Однако уже к полудню 6 марта радио «Россия» выдало в эфир следующее сообщение «МВД ЧР»: «в город проникла группа боевиков в 130 человек, захватила 2 здания РОВД, 5 сотрудников МВД взяты в плен».
Через час радио «Россия»: «Около 3.00 со стороны Старопромысловского района в Грозный прорвались несколько групп боевиков. На блокпостах их встретили огнем, но пока пришла помощь, 130-150 боевикам удалось все же прорваться в центр. Не исключено, что возглавляет Шамиль Басаев. Всю ночь и утро не прекращается бой.
Российская милиция пока не задействована, все дороги заблокированы, центральная часть столицы закрыта для проезда любого транспорта». Здесь же марионетка Юнади Усамов, брат «героя России» Нурди Усамова: «обстановка в столице - очень серьезная».
Радиостанция «Новая волна»: «Своим нападением на Грозный дудаевцы отвлекают внимание военных от южных районов, особенно треугольника Бамут - Урус-Мартан - Рошни-Чу, где федеральные силы встречают наиболее ожесточенное сопротивление».
«Немецкая волна»: «Министр обороны России Павел Грачев: «ничего сверхъестественного не произошло в Грозном, ситуация под контролем».
Комментарий корреспондента радио: «Война вновь вернулась в Грозный. Отряды ополченцев завязали бои с федеральными силами и завгаевской милицией. Им удалось прорваться, уничтожив несколько блокпостов, КПП, сжечь РОВД, взять под контроль Старопромысловское шоссе, завязать бои на площади «Минутка». И тем самым, остановить бомбардировки Серноводска».
Радио «Свобода»: «На рассвете бойцы чеченского Сопротивления начали операцию «по очистке Грозного от оккупационных войск». Цель - доказать, что федеральные войска никогда не смогут одержать победу».
Вечером это же радио подводит «некоторые итоги дня», от своего корреспондента Хасина Радуева: «14.00… в центре Грозного, у президентского дворца, ожесточенный бой. Раздаются оглушительные взрывы, автоматные и пулеметные очереди. Бои также на площади «Минутка», в Заводском районе.
На рассвете с юга, юго-запада, севера три группы чеченских бойцов вошли в город. В 6.00 «Минутка», Заводской район перешли под их контроль. К 9.00 - взяли под контроль Черноречье, Октябрьский район, бывший трампарк и вплотную приблизились к центру столицы. Российские войска занимали позиции у гостиницы «Кавказ», а потом 4 БРТ, бронированные разведмашины перешли мост через Сунжу и выдвинулись вперед. Оказалось, на это и рассчитывали затаившиеся ополченцы.
Огнем из гранатометов 2 БРТ сразу подбили, через полчаса еще один, горящий, вернулся, из него выпрыгивали солдаты… 2 часа назад из БРТ стреляли по людям, наблюдавшим за событиями. Стреляли также из подствольных гранатометов, автоматов, пулеметов. На «Минутке» установлены посты ополченцев. Из Ханкалы выдвинулись дополнительные силы российских войск.
Потери с их стороны уже составили 40 человек… В 10.00 появились боевые вертолеты, но им мешала низкая облачность, сделали два залпа по домам и улетели…. Из городка Иванова Шамиль Басаев вчера обратился к чеченской милиции: покинуть город, не оказывая сопротивление… Город опустел в центре, люди уходят в микрорайоны, где бои еще не ведутся…В поддень стрельба усилилась. Бойцы Сопротивления закрепляются в центре, чтобы начать бои ночью. Такой операции еще не было. И если такими темпами пойдут, все будет в их руках».
18.00… чеченские бойцы продвигаются к дому правительства. Ожесточенные бои на восточной окраине. Центральный рынок уже контролируют ополченцы… Входили в город, сметая с пути блокпосты. А какая это нелегкая задача, знает каждый, кто хоть раз его видел… Из развалин вышли притаившиеся ополченцы и принимают участие в боях по освобождению Грозного…
Пленен российский майор, который прорывался к зданию МВД, сопротивления не оказывал, хотя и был с автоматом… Все военнослужащие укрываются в зданиях представительства России, в других помещениях. Стоят на тех же позициях, что до этого: в аэропорту имени шейха Мансура, Ханкале… Чеченская милиция покинула рабочие места.
18.30…со стороны аэропорта имени шейха Мансура в Старопромысловский район выдвинулась российская бронетехника. Слышны интенсивные перестрелки, оборону здесь держат местные жители, помогают бойцам, вошедшим в город… Бойцы Сопротивления закрепляются на завоеванных позициях, чтобы ночью и утром следующего дня продолжить штурм».
Би-би-си: «Джохар Дудаев, прервав передачи российского ТВ, по своему президентскому телеканалу сообщил, что он отдал приказ атаковать и освободить Грозный, выразил сочувствие мирным гражданам, которые оказались под огнем».
Марионетки паникуют. «МВД ЧР»: положение - серьезное. «Правительство Завгаева»: ситуация - критическая. Хорохорится только Абдулла Бугаев: несмотря на все сложности, ситуация будет выправлена.
«Голос Америки»: «чеченские сепаратисты атаковали федеральные войска в Грозном, где началось одно из самых интенсивных столкновений за последний год. После артиллерийского, пулеметного обстрела несколько районов захватили сепаратисты. Подтянув подкрепления, федеральные силы обрушили на ополченцев вертолетный огонь».
А. Батчан, корр. «Голоса Америки»: «По местному ТВ А. Бугаев заявил, что боевики уже выбиты за пределы города, заблокированы на «Минутке», огонь ведется на их уничтожение. Все жизненно важные объекты города работают, есть свет, вода… Но на улицах Грозного такая интенсивная пальба, что ни одной телекомпании мира не удалось передать репортажи, сообщения идут без телеряда… Штурмующие прибыли в город на поезде…
Около полудня появились российские вертолеты… Завтра с утра бои возобновятся с новой силой. Исполняется 125 лет со дня смерти шейха Мансура, отсюда такое ожесточение в боях!»
Радио «Свобода»: «До 400 ополченцев в Грозном, взят под полный контроль район центрального рынка, нефтеперерабатывающий завод… Значительные потери среди российских военнослужащих».
7 марта. Радио «Свобода»: «Ночь относительно спокойно прошла. А к рассвету вообще выстрелов не было слышно. Такое впечатление, будто ополчение покинуло город. Но это было обманчиво: к 8.00 - вновь вспыхнули ожесточенные бои. В Заводском районе, в районе улицы Первомайская, пивзавода, на левом берегу Сунжи.
В Заводском районе по ополченцам бьют танки, БМП, клубы дыма видны над строениями… К 11.00 со стороны Старопромысловского района подошли к центру ополченцы. В 500 м от дома правительства, по комендатуре ведется ожесточенный огонь… Пресс-конференция А. Бугаева была прервана из-за усиленного огня вокруг… Грозный закрыт, блокпост возле Ханкалы не пропускает и беженцев… От танковых орудийных выстрелов дрожат стекла в домах. Пустынны улицы города. Нет воды, магазины, рынки не работают».
Радио «Россия»: «Боевики, численностью до 1000 человек, не прекращают попыток прорваться к центру Грозного… Практически в каждом районе завязались бои. Все блокпосты блокированы, на некоторых - кончились боеприпасы».
На заседании «Совбеза» Русни Ельцин заявил: «сегодня Грозный очищен от боевиков». А в этом время в Грозном уничтожались омоновцы и собровцы целыми подразделениями.
Радио «Маяк»: «Во второй половине дня обстановка в Грозном резко обострилась. Бои практически во всех районах. Боевики начали штурм телецентра. В 15.00 подразделения МО введены в центр столицы - для охраны правительственных зданий».
«Немецкая волна»: «В Грозный введены дополнительные подразделения российских войск. Бои - в нескольких сот метрах от дома правительства».
Радио «Свобода» (чеченский командир Заурбек): «Сегодня - лишь вялая попытка завладеть домом правительства. Можно и с ходу, удержать будет трудно, Нужно закрепиться там, где есть и заниматься укреплением позиций, ожидая подкрепления (так было и 6 марта, когда брали трампарк: небольшая группа закрепилась, вечером и ночью пришли подкрепления, а утром завязали 4-часовой ожесточенный бой. Русские даже танки применили, но позиции ополченцев поколебать не сумели).
Откуда в столице столько ополченцев? В каждом квартале отряды по 10-15 человек ведут войну весь год, они и не уходят отсюда никогда. Теперь эти группы пополнились новыми силами, вошедшими извне. К началу штурма в развалинах домов были подготовлены огневые точки, гранатометы, ждали подхода основных сил…».
«Голос Америки»: «Затруднена работа журналистов. Поэтому сведения отрывочные, из разных источников. Российское командование заявило о потерях: у МО убито 32, ранен 101 военнослужащий; ВВ МВД: убито 25, ранено 6; у «чеченских ОМОН и СОБР»: более 70 убито, 30 ранено, 40 пропали без вести. Повреждено 4 вертолета. Цифры не окончательные и неполные.
По некоторым данным, операцией командует сам Аслан Масхадов… Все блокпосты под обстрелом… До рукопашных схваток доходит… На улицах трупы, убирать невозможно из-за интенсивного огня… Дополнительно введены российские подразделения… Из Москвы в Грозный не захотел вылететь Завгаев… Больница, поликлиника, электроцентраль, насосная станция, нефтеперерабатывающий завод - захвачены повстанцами… Грозный практически в осадном положении: нет хлеба, электричества, воды».
Бои длились 3 суток, вплоть до приказа Джохара Дудаева оставить город. Враг был шокирован, психологически сломлен и подавлен!
В заключение высказывания корреспондента радио «Свобода» Владимира Кулистикова: «Акция разрешила 2 проблемы, стоявшие перед Джохаром Дудаевым, но создала неразрешимую проблему для Ельцина - штурм убил план урегулирования по-кремлевски… В Кремле искаженное представление о реальном противнике на поле боя, о реальном партнере на переговорах».
А вот что писали в те дни военные журналисты, находившиеся в Грозном (Джохаре):
«Эфир был наполнен мольбами о помощи, которые неслись со многих блокпостов и комендатур, атакуемых боевиками», — писал о мартовских боях 96-го в Грозном военный корреспондент Виталий Носков. «Старопромысловское шоссе: БТР подбит, 2 машины подорваны. Веду бой, обложили со всех сторон», «один убит, прошу помощи», «прошу оказать помощь, больше не могу», «много тяжелораненых», «все перекрыто, везде бои», «пять 200-х и пять 300-х, прошу помочь», «много раненых, комендант требует эвакуации», «двое убитых, 11 раненых на Минутке», «у вас есть связь с Красным Крестом, может они смогут вывезти раненых?»…
По официальным российским данным, в ходе событий 6–8 марта 1996 года было убито 70 человек и 259 были ранены ВИДЕО. По данным, опубликованным «Независимой газетой», потери русских кафиров составили около 170 человек убитыми и сотни ранеными. По данным чеченского командования трупы русских оккупантов было трудно сосчитать, т.к. их было сотни.
О числе убитых русских кафиров можно судить вот по этому ролику, записанному на второй день операции 7 марта 1996 года, на котором члены одного из спецподразделения русских кафиров СОБР кроют матом свое командование и жалуются, что только за 1 день боев и только это одно подразделения потеряло убитыми 23 человек и еще 30 трупов не могут.