5Д и К.: дураки, девальвация, дебилы, дефолт, дегенераты и Кириенко
Горе-комментаторы наводнили страницы и радиоволны какой-то «оттепелью», которую, якобы, принёс Сергей Кириенко, вместе со «своим приходом» в администрацию президента.
Но Сергей Кириенко – набитый дурак, дебил и дегенерат. Сейчас я вам это докажу.
С 2014 года т.н. «академик», а на самом деле шарлатан от экономики, советник президента России Сергей Глазьев предлагает «заморозить» курс рубля. «Объём валютных резервов позволяет Центральному банку держать теоретически любой разумный курс. Его нужно просто зафиксировать и чётко сообщить рынку, какой будет курс на ближайшие два-три года», – вещал Глазьев. Вскоре его дебилизм прогрессировал и он предложил заморозить и цены на товары повседневного спроса.
Сегодня ему уже вторят набитые дураки, дебилы и дегенераты из Совета Федерации.
Конечно, такие меры не приведут к СКОРОМУ образованию чёрного рынка валюты и дефициту товаров первой необходимости. Нет. Такие меры приведут к МОМЕНТАЛЬНОМУ образованию чёрного рынка валюты и дефициту товаров первой необходимости. Причём чёрный рынок, возможно, будет иметь даже два или три чёрных курса, в зависимости от типов транзакций. И целая армия чиновников и ФСБшников сделает состояния – долларовые состояния – на чёрном рынке валюты и на чёрном рынке товаров повседневного спроса. Население, как всегда, будет в жёппе.
И, собственно, это и будет тем терминальным «Чёрным лебедем», который раскачает этот режим окончательно и бесповоротно. Может, пусть пробуют? По этой логике, наверное… даже действительно, пусть пробуют!
А сейчас плавно перейдём к Сергею Кириенко – набитому дураку, дебилу и дегенерату.
В 1994, 1995, 1996 и 1997 гг. правительство (точнее, правительства) президента Ельцина не было (не были) в состоянии собирать налоги. Ни с граждан, ни с компаний. В эти годы у России был колоссальный бюджетный дефицит, так как платить бюджетникам было нужно, а деньги взять было неоткуда. Итого, Россия набрала в долг краткосрочных рублёвых долговых обязательств, в то время известных как «ГКО», на астрономическую сумму. Это были государственные рублёвые облигации со сроком к погашению в 3 месяца каждая. И к 1997 году таких штучек было выпущено и продано инвесторам на 40 млрд долларов в рублёвом эквиваленте.
Летом 1997 года в Азии начался экономический кризис, при котором Тайланд, Индонезия, Малайзия и Южная Корея столкнулись с очень большими девальвациями своих национальных валют, с дефолтами на рынке облигаций и с очень резкими экономическими спадами (рецессиями). В январе 1998 г. российский фондовый рынок акций обрушился на 25% за один месяц, так как финансовый мир – это одно большое море ликвидности (т.е. денег). Когда на этом море происходит отлив в одном месте, он, на самом деле, происходит везде. Крупные и крупнейшие международные инвесторы начали терять огромные деньги в Азии, и они сразу начали продавать рискованные инструменты в любой другой точке мира. Россия была, возможно, на первом месте этого списка рисков.
3-месячные ГКО, всего 40 млрд долларов в рублёвом эквиваленте, нужно было рефинансировать каждые 3 месяца. Это значит, что правительству России нужно было каждые 3 месяца находить покупателей на эти бумажки, чтобы выручать за них деньги от инвесторов, всего 40 млрд долларов в рублях, и возвращать эти деньги держателям тех ГКО, которые пришли к погашению. И так каждые три месяца для каждой такой облигации. К тому времени рынок диктовал правительству доходность в 30% годовых, и поэтому пирамида ГКО росла с каждым днём: к 40 млрд долларов в рублях прибавлялась ещё и очень крупная сумма по процентам. Пирамида ГКО становилась всё громаднее с каждым днём.
В хорошие времена эта финансовая «стратегия» дебила Кириенко была бы неумной; в плохие времена она становилась суицидальной. Во времена международного финансового кризиса, начавшегося в Азии, она таковой и стала.
Помочь в этой ситуации могла только одна организация – Международный Валютный Фонд («МВФ»). Весной 1998 года все участники рынка только и говорили о том, когда (не если) миссия МВФ приедет в Москву, гадая о том, что может быть дальше.
Российское правительство, во главе с набитым дураком Кириенко, не разделяло волнений участников финансового рынка. По логике, правительство должно было на коленях умолять МВФ выделить кредиты; вместо этого дегенерат Кириенко держал свой нос поверх бровей, чувствуя себя важной птицой. В середине мая заместитель министра финансов США Ларри Саммерс приехал в Москву, чтобы лучше понять и решить, как США должны поступать с ситуацией в России, которая шла к очевидной обязательной развязке полного коллапса финансовой системы и экономики РФ.
Так как США являются самым большим акционером МВФ, мнение Ларри Саммерса определило бы действия этой организации. Каждый в мире – политик, финансист, экономист, бизнесмен – понимал, что Ларри Саммерс является одним из самых важных в мире людей, не только влияющих, но и определяющих политику и действия МВФ.
Этого не понимал только Сергей Кириенко – набитый дурак, дебил и дегенерат. Он узнал, что Ларри Саммерс является лишь «заместителем» министра финансов США, был оскорблён «неравнозначностью позиций» и отказался с ним встречаться. А уже 23 мая 1998 года вся миссия МВФ, приехавшая в Москву для переговоров о предоставлении пакета помощи размером в 20 млрд долларов, столкнулась с точно такой же проблемой «Кириенки». И Ларри Саммерс, и МВФ покинули Россию без каких-либо договорённостей.
Сразу после этого поступка дебила Кириенко процентные ставки по доходности ГКО взлетели с 30% до 44%. Возглавляемое им правительство думало, что при 44% можно будет привлечь больше инвесторов, чем при 30%, на уровне которых уже не было покупателей. Но такой скачок доходности, вкупе со всеми остальными событиями – усугубляющимся азиатским кризисом и покинувшими Россию Саммерсом и МВФ – сыграл злую шутку. Он имел противоположный эффект. «Если российское правительство должно поднять ставку с 30% до 44%, значит дела совсем плохи, и мне не надо покупать эти бумаги», – подумали инвесторы все и сразу.
Это вызвало и падение рынка акций, который упал на дополнительные 35% ещё и в мае.
К июлю, при помощи «финансового гения Кириенко», процентные ставки по ГКО достигли колоссальных 120% годовых. Было понятно, что Россия сделает дефолт, если МВФ не придёт на помощь. 20 июля МВФ и Мировой банк объявили о программе финансовой помощи размером в 22,6 млрд долларов и моментально выделили первый транш размером в 4,8 млрд долларов.
Куда делись эти деньги, я надеюсь, мы когда-нибудь узнаем. А сейчас не мешает об этом спросить тогдашнего главу правительства Сергея Владиленовича Кириенко, который нынче устраивает «оттепели» в своём новом качестве первого заместителя руководителя администрации президента Российской Федерации, ответственного за внутреннюю политику.
18 августа 1998 года российское правительство, во главе с Кириенко, объявило одновременные дефолт и девальвацию. Дефолт по всей пирамиде ГКО, которую само и построило, и девальвацию, которая была неконтролируемой и огромной. Сбережения населения испарились (в который раз), большинство российских банков взорвалось, и вся мировая финансовая система испытала колоссальный шок, попутно раздавая всем инвесторам в мире огромные финансовые потери, вне зависимости от того, были ли они инвестированы в Россию, или нет. В мире не было никого, на мировой Уолл Стрит, кто тогда бы не ненавидил Россию.
«Гений» Кириенко состоял в том, что он умудрился произвести дефолт при девальвации, и девальвацию при дефолте, когда речь шла о рублёвых инструментах с обеих сторон – о рублёвых облигациях под названием ГКО и о национальной валюте под названием рубль. Как это было возможно? Логика подсказывает, что всегда можно избежать чего-то одного. Например, не девальвировать рубль, продолжать терять резервы ЦБ, поддерживая его, но произвести дефолт на 40 млрд долларов в рублёвом эквиваленте в этой пирамиде ГКО и «освободить» Россию от этой горы рублёвого долга (хотя и бандитским способом). Или, наоборот, девальвировать рубль, но не делать дефолта – просто по той простой причине, что пирамида долга была в рублях, а не в долларах, и всегда можно напечатать достаточно рублей, чтобы и дальше девальвировать рубль, но отдать эти долги по ГКО.
Или то, или то.
Но «финансовый гений Кириенко», этот набитый дурак, дебил и дегенерат, «догадался» сделать и то, и это. Ввергнув финансы и экономику страны в полнейший хаос.
А сейчас Сергей Владиленович Кириенко сидит на Старой площади, в АП, «рулит» внутренней политикой Кремля и возглавляет спецоперацию по очередной инаугурации Путина в 2018 г. Википедия пишет, что он – видный российский государственный и политический деятель. И ещё целых 11 лет возглавлял «Росатом», про который, я не сомневаюсь, мы тоже когда-нибудь узнаем много всего интересного.
Сергей Владиленович Кириенко награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «за многолетнюю эффективную государственную службу», а также «Орденом Почёта», «за заслуги в укреплении российской государственности и многолетнюю добросовестную работу».
Отрицательный отбор во всей своей красе.
И поэтому сегодня лже-экономисту Глазьеву уже вторят набитые дураки, дебилы и дегенераты из Совета Федерации – о фиксировании курса рубля и цен на товары первой необходимости.
Отрицательный отбор во всей своей красе развалит Россию. Велика и могуча, богата и устойчива Россия, самая большая и изобилующая природными ресурсами страна в мире. Поэтому разваливается она не очень быстро. Но развалится точно. Когда ею рулят набитые дураки, дебилы и дегенераты. И астрономические воры.
Слава Рабинович