Холли Берри многим известна как актриса, продюсер, мама двоих детей, обладательница престижных кинопремий, в том числе и «Оскара». Однако на фестивале Cannes Lions она выступила не просто как актриса, а еще и как адвокат прав женщин, который хочет изменений. На фестивале Берри поделилась своими рекомендациями, которые она дает женщинам, в том числе одной маленькой — своей дочери.
Как понять, что стоит попросить о повышении?
Я думаю, что когда женщина верит, что она достойна чего-то, она за это борется. Если вы знаете, что работа, которую вы выполняете, должна оплачиваться лучше, заявляйте об этом. Конечно, вам могут сказать «нет». И нужно быть готовым уйти. Но вы должны знать себе цену и не терять своего достоинства.
Нужно ли рисковать?
Когда я начала работать над фильмом «Бал монстров» (за него актриса получила «Оскар», — прим.ред.), я понимала, что не получу особых гонораров за него, а сам фильм либо выведет мою карьеру на новый виток, либо похоронит ее. Там были очень рискованные сексуальные сцены… И я переживала о том, что меня просто эксплуатируют. Но в душе ведь я — художник. Я привязалась к своей героине, ее борьбе в вопросе межрасовых отношениий. Это все так отозвалось во мне, что мне захотелось продолжать работать над историей. Да, я рисковала поставить на своей карьере крест, но именно так я поступаю — делаю то, во что верю всем сердцем. И как вы знаете, случилось все наоборот. Этот опыт показ мне, что нужно быть собой и делать то, во что веришь, не беспокоясь об исходе. И в конце концов повлиял на то, как сложилась моя карьера в дальнейшем, и то, какой я стала сама. Моя дочь сейчас иногда спрашивает меня: «Мамочка, а стоит ли мне сделать это?» На что я отвечаю: «Подумай сама. Ты хочешь этого? Имеет ли это хоть какое-то значение для тебя?»
Что делать, чтобы стать агентом изменений?
Я думаю, многие люди пребывают в состоянии спячки. Но мы должны использовать наши возможности для того, чтобы сделать жизнь лучше и стать агентами изменений. И простыми разговорами тут не помочь, надо действовать. Подумайте, что вы сделали, чтобы направить свою энергию в этом направлении? Хоть самое малое, хоть один маленький шажочек?
Когда моя дочь была помладше, наша жизнь была просто невыносимой из-за снующих папарацци вокруг нашего дома. Мы не могли выйти из дома, потому что она тут же начиналась истерить, видя мужчин с огромными камерами. Мы не могли даже выйти с ней в садик. Это было просто какое-то безумие! Ей же нужно было учиться. Я решила пойти в суд, чтобы судья разрешил мне переехать во Францию, потому что здесь законы работают по-другому. А ведь я даже не говорила по-французски! Но я была в таком отчаянии, что была готова учить язык, — лишь бы дать моей дочери наконец-то возможность жить нормально. Ответ судьи был отрицательным, к моему удивлению. Я поняла, что у меня есть только два пути. Или прикончить одного из этих папарации и провести остаток жизни в тюрьме, или попытаться изменить закон. Я выбрала второе. Мне говорили: «О, ну ты что, звезды поважнее тебя пытались и ничего не вышло». Но я знала, что должна попробовать. Я прошла через все круги бюрократического ада, я показывала видеозаписи, какой стала жизнь моей дочери, мне помогли составить законопроект и его приняли! И сейчас мы свободно гуляем с дочерью, не опасаясь щелчков камер. Наша жизнь наконец-то стала нормальной. А даже если и встречаем папарацци, то напоминаем им, что по закону они не имеют права делать снимки так близко.
Как бороться со страхом нового?
Я на «Каннских львах» вообще-то впервые. И мне было немного не по себе. Как я избавляюсь от этого чувства? Я задаю вопросы и себе в том числе, пытаясь понять, зачем я здесь? Мой ответ: «Я здесь, чтобы получать новые знания. А что делать, если ты чего-то не знаешь? Задавай вопросы!» И жизнь, она вся про это, — про то, чтобы понять, зачем ты здесь и сейчас!