События, которые успели окрестить «переворотом» в «ЛНР», на первый взгляд выглядят банальной внутрибандитской разборкой. Эти две небольшие территории украинских областей изначально были созданы с разными режимами. «ДНР» более радикальной и воинственной, а «ЛНР» пассивной и неагрессивной. Но после четырехлетних переговоров с Западом, Кремль убедился, что ни та, ни другая непризнанные территории не имеют шанса стать частью украинской политической жизни и воплотить в реальность минские соглашения.
Путин до последнего надеялся на встречу с Трампом, в которой он предполагал найти приемлемый для себя компромисс, но события во Вьетнаме окончательно развеяли все надежды, и Украину, видимо, ожидает еще одно трагическое испытание от вставшего с колен «русского мира». Бегство Плотницкого в Россию — это, конечно, не переворот, а очередная спецоперация Кремля, которая направлена либо на объединение этих преступных анклавов, либо к приходу в руководство самопровозглашенной «республики» более жесткого и агрессивного руководителя.
Все санкционные решения по близкому кругу Путина, намеченные на февраль 2018 года, будут зеркально отражаться на военном противостоянии между ВСУ и сепаратистами, и я бы посоветовала всем жителям приграничных территорий до переизбрания Путина или его ставленника перебраться вглубь Украины и переждать очередной виток напряженности.
Наталья Гулевская