«…Интеллигенты в предсказуемом обмороке. И все начинают верещать про то, что вот Ксюша… или хоть кто, хоть искусственный интеллект. Но это глубокая ошибка, потому что все-таки пусть машинистом этого заминированного горящего поезда, который несется в пропасть, будет Владимир Владимирович. И эту чашу, вообще, надо пить до дна. И если повезет и страна в результате всего этого сохранится, то потом надо будет долго-долго отравленный попами Кремль проветривать от духовности и, вообще, много чего исправлять.
А если сейчас смягчить эту ситуацию или как-то ее смикшировать, то в живых могут остаться все эти иллюзии о державности, о русской идее, о мессианстве, о духовности, о прелести изоляции и врагах вокруг. И при смягчении все эти маленькие охвостья, которые затаятся где-нибудь и замрут – охвостья этого бреда, уцелевшие в разных щелях, они снова прорастут. А они смертельны, они губительны для страны, именно они. Вот для того, чтобы их забыть и отбросить, конечно, надо это все прожить на сто процентов. И другого пути нет. И я полагаю, действительно, других кандидатов, которые могли бы это сделать – это может сделать только Путин – других кандидатов нет. Вот только Путин может обеспечить полноценную патологичность всех внутриполитических процессов. Это очень красивая, кстати, и очень драматичная роль. Она, я подозреваю, самоубийственная, потому что, воскрешая Россию в историческом смысле этого слова, что он декларирует – он дает жизнь тем примордиальным требованиям монстров, которые уже нигде в мире больше не водятся.
И вот эти монстры, эти примордиальные древние твари, когда они вырываются на свободу, они как саранча жрут все успехи цивилизации,потому что они питаются именно этим. Там в Швеции, Дании, США вот эти формы древней жизни ушли вместе со вшами, керосинками, фекальными кучами на улицах и другими приметами прошлого. И только в России эти формы таились, и они теперь ожили. Ведь Запад сейчас воспринимает Россию примерно как… помните, был такой глупейший романчик Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого сделали «Парк Юрского периода». И вот так же примерно, как этот мир с птеродактилями, с аллозаврами, с гигантскими хвощами, Западом воспринимается Россия».