Беседа главы ФСБ Александра Бортникова с главредом «Российской газеты» Владиславом Фрониным, опубликованная 19.12.2017 под заголовком «ФСБ расставляет акценты», стала, пожалуй, главным событием в медийной жизни России за минувшую неделю. По уровню откровенности и недвусмысленности позиции то, что заявил глава ФСБ можно сравнить лишь с размышлениями председателя Конституционного суда РФ об ошибочной отмене крепостного права, которое, по мнению Зорькина, скрепляло Россию. Этот шедевр политико-правовой мысли от главного хранителя права тоже, кстати, был опубликован в «Российской газете».
В разговоре, приуроченном к столетнему юбилею ВЧК, Александр Васильевич Бортников делает экскурс в историю руководимой им конторы и в целом остается этой историей удовлетворен. Ежов ему явно не близок, поэтому глава ФСБ одобрительно фиксирует факт его расстрела. А вот о Берии Александр Васильевич отзывается с теплотой. И вообще, все плохое, что исходило от ВЧК-ОГПУ-НКВД в истории нашей страны, закончилось в 1938 году. Цитата: «Массовые политические репрессии закончились после принятия постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия» от 17.11.1938. Назначенный на пост наркома внутренних дел Л.Берия восстановил ГУГБ НКВД и провел кадровые «чистки», изгнав карьеристов предыдущих призывов».
То есть, после 1937 года не было массовых репрессий на оккупированных Советским Союзом территориях Польши – в Западной Белоруссии и Западной Украине. Не было Катынского расстрела. Не было депортаций «неправильных» народов: чеченцев, ингушей, калмыков, крымских татар и других, в ходе которых людей погибло, возможно, не меньше, чем во времена Большого террора. Не было т.н. «разгрузок тюрем», то есть массовых бессудных расстрелов заключенных в начале войны, когда предшественники Бортникова под руководством симпатичнейшего Л.Берии зачищали «контингент» перед приходом немцев. Не было убийства Михоэлса, «дела врачей» и других репрессий с явно антисемитским душком, которым только смерть Сталина не дала перерасти в «окончательное решение еврейского вопроса».
Впрочем, и во времена Большого террора, по мнению Бортникова, его предшественники действовали в основном правильно. Цитата: «Хотя у многих данный период ассоциируется с массовой фабрикацией обвинений, архивные материалы свидетельствуют о наличии объективной стороны в значительной части уголовных дел, в том числе легших в основу известных открытых процессов». Конец цитаты.
Из немцев выбивали нацизм несколько десятков лет. Возили школьников в концлагеря, показывали газовые камеры, водили на экскурсии в музеи Холокоста – их в Германии около десятка, больше чем в любой другой страны мира. В России сталинский фашизм не только не выбивается, но и всячески культивируется. Было бы очень неплохо Бортникову и всему руководству ФСБ принять участие в акции «Возвращение имен», которая проводится в День памяти жертв политических репрессий 30 октября. Встать в очередь, простоять несколько часов, а потом прочитать свою часть имен из бесконечного списка репрессированных. Приходите, Александр Васильевич! На вашу долю достанется всего полтора десятка имен, убитых вашими предшественниками. А потом просто затребуйте дела этих расстрелянных из архива – вам же их мгновенно принесут! – и посмотрите, какая там была «объективная сторона» в убийстве всех этих агрономов, крестьян, инженеров, учителей и рабочих.
Бортников вряд ли откликнется на мое приглашение. Поэтому Россия по-прежнему будет висеть на чекистском крюке подобно туше убитого животного на скотобойне.
Этот чекистский крюк представляет собой устройство, требующее постоянного ухода, техподдержки и комплексного обслуживания. В экономике России именно на чекистский крюк насаживают всех, кто мешает т.н. «чекистской ренте», то есть перераспределению основной части общественного богатства в пользу сотрудников ФСБ-КГБ и их ставленников из мира большого бизнеса. О том как это происходит, возможно, когда-нибудь напишет в своих мемуарах Улюкаев, если, конечно, выйдет живым. Возможно, подробности чекистского крышевания большого бизнеса опишут в своих показаниях на суде гг Сечин и Феоктистов, или их «верхняя крыша», президент Путин.
А еще чекистский крюк постоянно требует крови. Старая кровь запеклась и крюк жаждет, чтобы ее все время смывали свежей. Чекистский крюк имеет своих лоббистов везде, далеко не только в ФСБ. Депутат Госдумы от КПРФ Николай Харитонов на юбилей ВЧК вышел к журналистам с уменьшенной копией памятника Дзержинского и в очередной раз стал им объяснять, как плохо, что в центре Москвы не стоит этот истукан. «Прости нас, Феликс, что не уберегли!» - горестно воскликнул коммунист Харитонов, обращаясь к изображению одного из главных палачей России.
Лоббисты сталинщины и чекизма сегодня изобильно представлены в российском телевизоре. Владимир Соловьев, фактически оккупировавший главный государственный телеканал «Россия 1», всячески расхваливает эффективность бессудных казней и чуть ли не в каждой передаче сообщает, что для решения проблем России в том числе в экономике, необходим СМЕРШ и он, Соловьев, готов его возглавить. Кроме того, Соловьев постоянно приглашает сталинистов и любителей чекистских методов в качестве «экспертов». Причем по всем вопросам. В программе «Воскресный вечер» от 20.12.2017 сталинист Стариков был одним из главных «экспертов», которых Соловьев позвал для обсуждения международного доклада о проблемах мировой экономики.
Можно как угодно относиться к профессору Леониду Григорьеву, завкафедрой мировой экономики Высшей школы мировой экономики, но когда Соловьев устраивает «дискуссию» по экономическим проблемам между ним и сталинистом Стариковым, невольно представляешь себе допрос чекистским следователем председателя Госплана СССР Н.А.Вознесенского накануне его расстрела в 1950 году.
Как тот чекист, допрашивая Вознесенского, точно так же верил в то, что перед ним враг, так и сталинист Стариков сегодня убежден, что враги, в том числе и профессор Григорьев «придумали» капитализм специально, чтобы сделать жизнь людей хуже. Цитата: «Это не ошибка (позиция профессора Григорьева – И.Я.). Это пропасть была специально создана теми, кто придумал капитализм. Как только рухнул Советский Союз, они вернулись в средневековье, когда умирают старики». И далее сталинист Стариков объясняет, в чем состоит историческая миссия России: «В России всегда была сильна идея справедливости. До тех пор, пока существует Россия, им не удастся вернуться в средневековье. Чтобы мир сохранился, надо, чтобы появилась альтернатива Западу. На Китай надежды нет. Вся надежда на Россию».
Сегодня чекистский крюк обильно поливают кровью граждан Украины и Сирии. С учетом настроений, господствующих в окружении Путина, нельзя исключить, что в его очередной президентский срок в число жертв будут уже на постоянной основе попадать и люди с российскими паспортами.