Воспитываясь в интеллигентной семье, к своим 12 годам Саша Дистель прекрасно музицировал на пианино. Игре на этом музыкальном инструменте его с ранних лет учила мама, известная французская пианистка. Утонченная внешне, она обладала по-настоящему бойцовским характером и удивительно насыщенным прошлым: участвовала во французском движении Сопротивления, была арестована и отправлена в нацистский концлагерь, чудом выжила. Удалось ей одержать очередную победу и в споре с мужем, когда решался вопрос о карьерном будущем для сына, рожденного в их семье в 1933 году. По семейной легенде, дебаты были действительно жаркие, если даже не ожесточенные, ведь папа Александра тоже был не промах. Леонид Дистель был выходцем из Одессы, а по профессии – химиком. В ходе Гражданской войны, отложив опыты в лаборатории, он воевал на стороне «белых». После поражения Белой армии Леонид Дистель добрался до Парижа и открыл там небольшой магазин электротоваров, вследствие чего и прервал все свои отношения с наукой. Тем не менее он очень рассчитывал на то, что с наукой все сложится у его сына. Но, как уже упоминалось, в разгоревшемся между супругами споре, представлявшем борьбу науки и музыки, победа досталась последней.
Выдающийся французский джазмен и дирижёр Рэй Вентура был родственником Александра Дистеля по материнской линии. Организовав в 16 лет свой первый джаз-оркестр, в 1929 году Вентура стал руководителем оркестра «Рэй Вентура и его коллеги» (Ray Ventura et ses Collégiens), очень популярного во многих странах в 1930-е годы. Именно Вентура является автором распеваемой по всей планете песни «Все хорошо, прекрасная маркиза». После оккупации Франции нацистами Вентуре пришлось переехать в Аргентину – мало того что и он, и почти все участники его коллектива были евреями, так еще и джаз как «негритянская музыка» совсем не котировался арийцами. Вентура вернулся во Францию ближе к концу Второй мировой войны и стал вновь давать концерты, одним из постоянных слушателей которых был его племянник Саша Дистель.
Вспоминая, как Саша отреагировал на подаренную гитару, Анри Сальвадор говорил: «Помню, Саша спросил меня, какие у гитары преимущества по сравнению с другими инструментами. И я ему ответил: с ее помощью легче всего завоевывать сердца девушек!» Возможно, именно эти произнесенные в шутку слова и стали основной мотивацией для подростка – через год, виртуозно освоив игру на гитаре, Саша Дистель был принят в дядин оркестр. А вскоре ощутил и всю силу влияния струнных аккордов на женские сердца, став любимцем французских женщин, ревностно следивших за его романами с Брижит Бардо, Жюльет Греко, Дайон Уорвик и, как уверяют некоторые, даже с Софи Лорен.
Трамплином к успеху Дистеля принято считать переведенную им песенку американской певицы Пегги Ли Scoubidou, несколько переделанную им на свой манер и исполненную в 1958 году.
К этому времени Саша Дистель уже давно входил в пятерку лучших джазовых гитаристов Франции, но предположить, что он станет еще и отличным певцом, никто не мог. Исполнив же эту песню и заявив о себе таким образом как о шансонье, он вмиг стал всенародно любимым. Все последующие песни лишь увеличивали эту народную любовь. Правда, первый успех совпал с романом, за развитием которого не наблюдал лишь ленивый, ведь избранницей Дистеля стала сама Брижит Бардо. Так что немалую долю свалившейся на Сашу славы многие небезосновательно ставят в заслугу именно ей.Их первая встреча произошла в поместье «Мадраг», принадлежащем самой Брижит Бардо. Дистель был приглашен туда на одну из вечеринок, и вот как описывает их встречу сама актриса в своей книге «Инициалы Б.Б.»: «Мне был представлен молодой человек, темноволосый, дочерна загорелый, не слишком высокий, с очень широкими плечами и глазами восхитительного зеленого цвета. Звали его Саша Дистель, он был племянником Рэя Вентуры и играл на гитаре, как бог... Он бросал томные взгляды на мою попку и ничего не осмеливался сказать. Его красивый низкий голос, влажные глаза – что-то во мне дрогнуло... Стояла жара, мне было грустно и одиноко, он открыто ухаживал за мной, а плоть, как известно, слаба – я раскрыла ему свои объятия и свою постель. На другой день я была крайне удивлена, когда он явился в “Мадраг”, нагруженный чемоданами и окруженный приятелями. Вся эта братия оккупировала комнату для гостей, дортуар и лодочный сарай. Наша идиллия обрушилась шквалом на страницы мировой прессы. Саша Дистель стал знаменитостью. Клод Дефф, его менеджер, поймал сразу двух зайцев, одним из которых была я, Брижит».
В конце 60-х Дистель также вел программу Sasha Show, пользовавшуюся бешеным успехом у женщин. В эфире он выступал дуэтом с известными французскими певицами, которых, как отмечалось зрительницами, он всегда затмевал – «своей гитарной партией, бархатным голосом и обольстительной улыбкой». Бархатный голос Саши Дистеля, впрочем, был известен и далеко за пределами Франции. Например, не меньше его обожали в Великобритании – на концертах Дистеля, чьи песни месяцами возглавляли местные хит-парады, неоднократно присутствовала королева Елизавета II.
Ближе к концу прошлого столетия «французский Фрэнк Синатра», как нередко называли Дистеля, все чаще стал возвращаться к истокам своего творчества – к джазу. Он собрал джазовый оркестр и стал гастролировать с ним, исполняя песни Рэя Вентуры. В 1997 году Дистелю вручили орден Почетного легиона за вклад во французскую музыку. В 2000-м, в 67 лет, Дистель присоединился к труппе лондонской версии мюзикла «Чикаго», в котором блистательно исполнил роль адвоката Билли Флинна, требовавшую не только вокальных, но и серьезных хореографических данных. И это при том, что к тому времени Саша Дистель уже долгие годы боролся с раком. К сожалению, победить в очередной схватке с недугом в июле 2004 года ему было уже не суждено.