Четыре года прошло…
Заголовок во вчерашнем «Спорт-экспрессе»:
Семен Елистратов: «Я приехал в Пхенчан и показал им всем».
Что и кому показал Семен Елистратов в Пхенчане, — вопрос для cтороннего ума; местные-то давно в курсе. Только этим, можно сказать, и пробавляемся. Приедем, бывало, куда-нибудь – и что-нибудь покажем.
Можем, конечно, ограничиться пересказом своими словами, как футболист Евсеев в Уэльсе или тот наш юный чемпион мира по хоккею, кричавший в телекамеру, после победы в Баффало, «сосите все»…
Но можем и показать. Вот как Семен Елистратов, к примеру.
К олимпийским идеалам, за которыми типа звали в Пхенчан Елистратова, это отношения не имеет; не имеет отношения и к шорт-треку, причем тут шорт-трек? Это соседние корейцы с голландцами просто так бегают по льду наперегонки – Елистратов приехал мстить за униженных товарищей и опозоренную Родину.
Опозорила себя Родина, надо заметить, вполне самостоятельно (по каковому поводу Елистратов и бегал весь в кольцах вместо триколора) – опозорилась, ушла в несознанку, потом в обидку, а потом замкнулась в себе и затаила зло.
К Родине этой, с вороватым лицом Мутко, у Елистратова, что интересно, претензий нет – ни к самому Мутко, ни к его подельникам-чиновникам, взявшим в заложники спортсменов, ни к Лубянке, тайно обоссавшей все пробирки во имя победы в медальном зачете, ни к президенту страны, крышевавшему этот патриотический энурез… Всем этим Елистратов, надо полагать, гордится.
А вот ИМ ВСЕМ – которые не подменяли пробирки и не воровали олимпийского золота – ИМ ВСЕМ, которые не надувают любой спортивный успех вонючим державным пиаром — ИМ ВСЕМ, обитающим снаружи от нас по неведомым нам законам и правилам, — Елистратов, приехав, ПОКАЗАЛ.
Придя, что интересно, третьим, вослед за корейцем и голландцем, которые бежали, ничего не имея против человечества и даже не подозревая, в какой гонке (или возгонке?) участвуют…
И из всего сказанного, на радостях, Елистратовым — «Спорт-экспресс» вынес в заголовок, аршинными буквами, именно эти слова! Самые глупые из сказанных им, неплохим, судя по интервью, человеком…
Им, наверное, кажется, что это — патриотизм. И миллионам читателей и телезрителей кажется, что – патриотизм. А это — ментальная катастрофа. Тяжелый провинциальный комплекс; деревенщина, пришедшая подраться на городской дискотеке…
И по-прежнему не хочется желать ей победы в этой дисциплине.