Коболев и Витренко получили большие премии – Зрада
Коболев и Витренко выиграли суд у Газпрома – перемога
Это кричат одни и те же люди. И эти люди не видят связи между двумя фактами. Между фактами победы в суде над Газпромом, которого добилась компания под руководством менеджмента и высокой премией этому самому менеджменту. Премией, которая была прописана в контракте менеджмента. И просто в тот момент, когда писали контракт, мало кто мог представить, что победа будет такой мощной. Или никто не мог.
Вы правда не видите связи?
Когда в руководстве компании не было высоких премий, то руководство Нафтогаза внезапно забывало о важности суда с Фирташем по поводу 11 млрд кубометров газа. И Нафтогаз проигрывал суд. Теряло государство Украина. И не потому, что руководство Нафтогаза при регионалах не любили деньги, нет. Они их сильно любили. Просто получали эти деньги из другого источника. А теряла Украина.
Когда в руководстве компании не было высоких премий, то Нафтогаз под чутким присмотром (руководством?) Юлии Владимировны заключал ужасный контракт с Газпромом. Который стоил стране миллиарды долларов.
Любили ли деньги в то время в Нафтогазе и вокруг него – решайте сами. Ясно только, что Украина очень дорого заплатила за тот контракт.
Люди любят деньги. И люди работают за деньги. Это нормально. Это естественно. Если государство не будет оплачивать своих менеджеров, то их купят другие. Вот и все. За маленькие зарплаты вы можете нанять либо идиотов, либо сволочей. Либо и то и другое вместе. Приличные люди просто не пойдут работать за маленькие деньги. Просто потому что они уже получают много денег, а они получают много денег если они профессионалы. А никто по своей воле, даже ради высокой идеи, не пойдет на резкое снижение своих доходов. А пойдут те, кто все равно понимает, что заработает. Но их заработок будет частью не прибыли компании, а ее убытка. Убытков, который оплатим все мы с вами, налогоплательщики.
Хорошие менеджеры стоят дорого. Это факт. Но еще дороже стоит для страны отсутствие хороших менеджеров. Как показывает практика, это стоит в сотни раз дороже.
Да, премию менеджменту Нафтогаз оплатили налогоплательщики. Потому что прибыль компании принадлежит собственнику. А народ – это собственник. Но прибыль компании появилась именно потому, что Нафтогаз выиграл суд у Газпрома. Выиграл впервые за долгие годы. И почему то это совпало с тем фактом, что в руководстве компании оказался менеджмент, которому установили высокие зарплаты. Который уже окупил себя на сотни лет вперед.
Для налогоплательщика это выгодная сделка. Которая включает в себя победу в суде над Газпромом. Которая включает закупки газа в Европе и фактическую газовую независимость от России.
Высокая зарплата (депутата, менеджера, министра) – не гарантия, что на эту должность придет честный человек.
Низкая зарплата (депутат, менеджера, министра) – гарантия того, что вы не увидите на этой позиции честного профессионала.
Высокая зарплата – это покупка шанса. Шанса привлечь на должность честного профессионала. За шанс надо заплатить. И даже если за высокую зарплату придет негодяй, то расходы на его зарплату составят лишь малую долю убытков, которые он может принести. Никто этого и не почувствует. А если шанс сыграет и придет честный человек, то его зарплата будет ничтожно мало по сравнению с доходами, которые он обеспечит.
Бесплатных управленцев мы уже насмотрелись за 25 лет. Результат налицо. Хотите продолжить?
Сергей Фурса