Когда я увидел труп Бабченки в аккуратной луже томатного сока, я вдруг вспомнил один эпизод, который не вошел в роман Рейс. Его, как и основы многих ключевых сцен в романе, прислал мне мой друг, прототип главного героя, главный консультант, редактор и по-существу мой соавтор Саша Куприн (беглый советский мент, что живет на своей яхте в ЛА).
Порылся я в архиве романа, а он длиннее основного текста раз в пять. Так что пришлось потрудиться, но нашел таки. Вот он. Почитайте. Очень похоже на убийство Бабченки, только натуральное:
"У нас в Свердловске в 1982м убили одного художника. В прихожей его квартиры. Три пули в спину. Мы поняли, что "потерпевший" знал убийцу, повернулся к нему спиной после того, как дверь открыл. Мы труп вывезли, а я остался там в засаде на случай что мокрушник засомневается и вернется, чтоб добить. Он таки не пришел, но я не об этом. Вся прихожая, буквально вся, была в крови. Все стены были в следах рук бедняги.
Художник жил один и солил вкуснейшие помидоры - я хамски открыл одну банку, доставал их пальцами, ел и смотрел на этот коридор, представляя агонию.
Я тогда сильно перенервничал и, поэтому, запомнил вкус этих мародерских помидоров - там был укроп и чеснок.
А убийство раскрыли, найдя фотки голой рубенсовской тётки, спрятанные в радиоприемник. Убил свердловского рубенса муж его модели...
Это было в доме, где находилось известное кафе "Серебрянное копытце", в миру - Копыто. в однокомнатной квартире на 6м этаже"
Вот поэтому я и заподозрил, что труп Бабченки лежит лицом в пол и умирает от смеха. Написал я об этом, так и вышло. Не бывает бывших ментов и военных корреспондентов, которые на двоих трупов понаблюдали поболее, чем население Буркина-Фасо.