"Сеанс" - Виктор Шендерович

"Сеанс" - Виктор Шендерович

Этот текст о сегодняшнем мероприятии был написан восемь лет назад... ))

Изменилось, в сущности, только то, что в 2010 году Его стеснялись называть по невзрачной должности. Ну, и обслуга поменялась немного, - но не интонация.

....................

Есть имена, не нуждающиеся в пояснениях. Лев Толстой, писатель. Иисус Христос, мессия. Владимир Путин, председатель правительства… Даже неловко как-то. К чему лишние дефиниции?
Поэтому все это называлось просто: встреча с Владимиром Путиным.
Пенсионерка Муханова Надежда Петровна спрашивала у Него: как жить? И Он отвечал ей.
Надежда Петровна угадала с адресатом.
Ибо ни Иисус Христос, ни Лев Толстой не смогли бы решить ее проблему с оплатой дров стоимостью десять тысяч рублей при пенсии три с половиной. А Путин сказал: встань и иди к начальнику своему, и будет по слову Моему.
И она пошла.
И будьте уверены, читающие эти строки: пенсионерке Мухановой уже навезли дармовых дров, - она жить замучается до их полного прогорания!
Застать Его врасплох было невозможно. Его спрашивали о нехватке мест в детсадах – Он выступал с проповедью о пользе рождаемости. Труженики села один за другим докладывали Ему о рекордных урожаях и делились своими тревогами по этому случаю. Он отвечал без запинки, будучи полностью в материале. Сколько тонн зерна закуплено, цены по регионам, понедельный темп закупок…
Люди в зале сидели в предобморочном состоянии от счастья - нервная зевота, перекосившая вдруг лицо одной брюнетки, была свидетельством не скуки, но высшего напряжения. Перед ними сидела - Родина. Всем близкий, всюду бывавший, все понимающий, пролезший без мыла в каждое сердце… Свой - везде.
В Северодвинске в кустах оказался не рояль, а целая подводная лодка. «Я ходил на ней в море, привет экипажу». В зале в Москве случайно оказался строитель из Красноярска, с которым Путин что-то когда-то пил. Вольные каменщики…
Ему ли не знать народ Свой?
В прошлые разы Он чинил водопровод женщине на Ставрополье, возвращал землю обездоленным в Саратовской области, брал под личный контроль счастье ветеранов сцены под Петербургом и обеспечивал елкой мальчика из Биробиджана.
Он знает тайные слова, преодолевающие бессмысленные здешние просторы. Он прост и велик. Он пристроил в зоопарк тигренка, вернул слепому группу инвалидности и выдал пособие матери-героине, чтобы не вышло, что она рожала своих детей зря. Он мило пошутил на тему деторождения с Марией (Ситтель)…
Заметим, что кому другому за такие принародные казарменные шутки светило бы по физиономии, но лицо Марии (Ситтель) лишь зарделось понятной благодарностью – ведь Он таким образом лишь подчеркнул свою человеческую близость! А это так лестно.
Эфир разрывался на куски от количества желающих поучаствовать в этой обедне. «Операторы работают самоотверженно», - докладывала Мария (Ситтель). Но операторы не справлялись с напором народной любви и веры в Него.
«Держитесь, мы с вами!» - зачитывала Мария (Ситтель). И Он держался.
И вот кульминация: не чересчур развитая девочка из Бурятии зачитывает по бумажке просьбу к «дяде Володе» сделать ей подарок на Новый год – и Он зовет ее вместе с бабушкой к себе в Москву, за подарочком…
Сначала бабушку, потом девочку…
Неужели она не спросит у Него при встрече: отчего у Него такие большие зубы?
Тех, кого не стошнило на девочке, ждал финал этого утренника с мессианским уклоном: Мария (Ситтель) принесла в зал большую папку со свежими пожеланиями трудящихся, и Он окормил пятью хлебами последнюю тысячу…

Виктор Шендерович