В 1949 году режиссер Иван Пырьев снял фильм «Кубанские казаки». О счастливой, веселой и зажиточной жизни советских колхозников. Ломящиеся от изобилия столы жителей советского села в фильме несколько контрастировали с послевоенной разрухой и живущим впроголодь советским народонаселением. Сталину фильм понравился, он лично дал ему название, и, говорят, на основе фильма сделал важный политический вывод: «А все-таки неплохо у нас обстоит с сельским хозяйством».
За «Кубанских казаков» режиссер Иван Пырьев получил Сталинскую премию второй степени. Пока неизвестно, чем Сергей Собянин наградит Алексея Венедиктова за проект «Моя Москва. Известные люди о любимом городе», но явно это будет не меньше, чем Сталинская премия. Суть проекта в том, что каждый день на сайте «Эха» появляется небольшой текст, в котором известный человек рассказывает о том, за что он любит Москву.
Большинство влюбленных в Москву не изображают из себя идиотов, и не делают вид, что не понимают, зачем им звонят сотрудники Венедиктова накануне выборов мэра Москвы, которые точнее было бы назвать референдумом доверия Собянину и просят объясниться в любви к вверенному Собянину населенному пункту. Эти смышленные люди практически открытым текстом говорят, что они любят Собянина.
Вот послушайте серенаду от писателя Владимира Торина: «Москва сейчас стала невероятной! Идеалом! Это стал идеальный город мира. Везде порядок. Я поражен, я даже не мог себе представить, что можно так красиво сделать город». Конец цитаты.
А вот лирическое от генерального директора ВДНХ Екатерины Проничевой: «Москва стала очень дружелюбной к тем, кто в ней живет». Начальница ВДНХ оказывается очень любит переулки Арбата и считает, что это и есть Москва.
Виктория Лопырева, посол FIFA на ЧМ-2018 призналась, что любит приходить в «прекрасные места» у Новодевичьего монастыря. Ее поддерживает Анна Цфасман, основатель сети кофеен «Даблби», которая полагает, что сквер с прудами около Новодевичьего монастыря – «это и есть Москва». А еще Анна Цфасман доверительно сообщила, что в этих местах у нее «глаз отдыхает и мысли становятся правильными».
Почему-то никто из тех, к кому обращались сотрудники Венедиктова, не рассказал, что его Москва – это Капотня, где можно полной грудью вдохнуть выделения нефтеперерабатывающего завода, и где на 30 тысяч жителей 4 школы и 5 детских садиков.
Сам Ведениктов тоже отметился в собственном проекте и сделал важное открытие: «К Москве возвращается ее историческая функция – место для променада, для того, чтобы люди ходили, бродили, садились за столики». Если бы я не был столь неисправимым гуманистом, я бы предложил Алексею Алексеевичу выступить перед жителями, например, Некрасовки, и повторить эти слова, глядя в глаза людям, которые живут на крупнейших в Европе полях орошения, куда сливаются все нечистоты Москвы. Впрочем, ААВ мог бы рассказать о «променаде» жителям Западного Бирюлева, вдыхающим ароматы мусоросжигательного завода, или предложить жителям Гольяново побродить и присесть за столики посреди промзоны «Калошино».
Слова некоторых людей звучат особенно выразительно на фоне их должностей и служебных обязанностей. Роман Романов, директор государственного музея истории ГУЛАГА сообщает о своих чувствах: «я заново влюблен в Москву». Возможно, этому влюбленному нравится, что в его любимом городе потихоньку возрождается ГУЛАГ и вот прямо сейчас вертухаи калечат 18-летнюю девочку, невинную и невиновную. Возможно влюбленность Романа Романова вызвана именно профессиональным мотивом, а именно стремлением постоянно получать новые экспонаты для музея, для чего ГУЛАГ должен продолжаться.
Екатерина Панова, директор фонда помощи бездомным животным «Рэй» очень хвалит центр города, особенно ей нравится внутри Бульварного кольца, особо она выделяет Новый Арбат. Зоозащитница ни слова не сказала о массовом уничтожении собак и кошек перед ЧМ-2018, о жутком состоянии муниципальных приютов для бездомных животных, где энтузиасты пытаются как-то спасти хвостатых зеков, которых город обрек на уничтожение.
Директор книжного магазина «Москва» Марина Каменева объясняет, что «Москву надо смотреть ближе к ночи». Видимо ее радует то, что в столице страны, которая когда-то считалась «самой читающей в мире» куда-то делись книжные магазины и теперь чтобы купить книгу надо ехать в центр города.
В новых «Кубанских казаках» от Венедиктова не нашлось места представителям Архнадзора, которые могли бы подробно рассказать, что Собянин творит с памятниками архитектуры, представить свою «Красную Книгу», в которой только в одной номинации «Запустение» описано 124 памятника архитектуры, состояние которых характеризуется одним словом: «саморазрушение».
Имея бюджет, в десятки раз превосходящий бюджет большинства других субъектов федерации, Собянин причесал, накрасил и напудрил центр столицы, превратил его в нарядный фасад России. Подавляющему большинству москвичей от этого ни жарко, ни холодно. Идею, что Москва должна стать городом для богатых, воплощенная в программе реновации, неудобно произносить вслух, поэтому реновацию решено проводить без большого шума. Что же касается остальной России, которая тоже читает сайт «Эха», то проект Венедиктова «Моя Москва» может вызвать у многих россиян холодное бешенства и только усилить неприязнь к москвичам, которая и без того приобрела довольно массовых характер. Так что зря вы это затеяли, Алексей Алексеевич. Да и вообще, стыдно так откровенно лизать начальству задницу. Как-то это неинтеллигентно…