После запрета на показ российских сериалов и фильмов у нашей страны появилась возможность снимать качественное украинское кино, о котором, к сожалению, уже начали забывать. С одной стороны, этот законопроект можно считать одним из самых нужных и полезных: подрастающее поколение должно знать об истории Украины, о традициях и культуре. С другой стороны, в условиях глубочайшего кризиса нельзя сказать с уверенностью, что украинское кино сможет нормально развиваться. К тому же, эксперты не уверены, что российские фильмы полностью исчезнут с экранов наших телевизоров.
Запрет распространится далеко не на все сериалы. В основном, он коснется только тех фильмов, где показывают работу силовых структур. Группе, которая была сформирована для «отбора» фильмов, предстоит очень долгая и сложная работа. Людям придется пересмотреть сотни серий различных сериалов, потому что, скажем, в одной серии может быть все «гладко и тихо», а в другой зритель увидит пророссийскую пропаганду. К тому же, российские сериалы снимают не только на территории РФ, но и в других странах, поэтому производители могут сотрудничать с другими государствами и спокойно выдавать российский сериал за узбекский или белорусский продукт.
Что касается массового производства украинских сериалов, то с этим вопросом также связано множество проблем, и не исключено, что наш зритель вообще лишится возможности по вечерам или выходным дням наслаждаться просмотром интересных фильмов. Даже у самых крупных украинских телеканалов сейчас нет столько средств, чтобы запускать собственные проекты, а показывать зрителю что-то придется, и специалисты не исключают, что многие каналы будут искать пути обхода нового законопроекта и продолжат закупать у России фильмы. К тому же, наш зритель уже привык ко всему российскому, поэтому интерес к «вражеским» сериалам может только возрасти в ближайшее время. Зачем каналу искать большие деньги, придумывать оригинальные сценарии и платить актерам, когда уже есть готовые продукты из России?
Приняв новый законопроект, наше правительство поставило киношников и телеканалы в жесткие рамки, но при этом «забыло» профинансировать развитие украинского кино. Для того, что украинские зрители наслаждались интересными сериалами, снятыми в нашей стране, правительству необходимо было найти дополнительные средства для финансирования. По сути, снимать качественное кино смогут только самые обеспеченные каналы, или же украинское кино будет развиваться только благодаря спонсорам. Помимо законопроекта, предусматривающего запрет российских фильмов, депутаты приняли еще один закон, который может существенно повлиять на контент всех телеканалов. Речь идет о понятии «европейский продукт» и о том, как будет заполняться эфир на всех главных каналах Украины. Если раньше на большинстве каналов шли только российские сериалы, в будущем ситуация изменится.
Теперь с раннего утра и до позднего вечера телеканалы Украины обязаны показывать программы, фильмы и проекты, произведенные в нашей стране, США и Европе, причем, на украинские продукты отводится не меньше 50 процентов эфира. Что касается российского продукта, то эксперты уверены, что полностью отказываться от него нельзя. Существует множество качественных и достойных проектов, где отсутствует политический или национальный подтекст.
Сейчас у нашей страны впервые за двадцать с лишним лет появляется возможность создать собственную индустрию по производству хороших сериалов. У сценаристов и режиссеров имеется множество оригинальных задумок, которые они не могли реализовать раньше. К примеру, недавно с успехом прошел сериал «Последний москаль», и его рейтинг показал, что украинцы соскучились по качественному и «родному» кино. Сериалы в Украине снимали и раньше, но они были рассчитаны не только на нашу, но и на российскую аудиторию, из-за чего все фильмы «лепились» по одному образцу и были лишены, если можно так сказать, национального колорита. Теперь остается главное – объединиться телеканалам, сценаристам и хорошим актерам, а также продюсерам, чтобы доказать России – Украина сильная и самобытная страна, где умеют снимать кино ничуть не хуже.