Приезжал немецкий коллега, занимающийся Украиной, рассказал про ситуацию перед выборами. Он уехал, а я зачем-то стал читать про Украину (вообще я этого избегаю, потому что "русский либерал кончается на украинском вопросе", а я не хочу кончится, потому что еще молодой). И ужас мне охватил при этом чтении: в отличии от Австрии или Чехии, где ты видишь сегменты политики "связанные с русскими", в Украине какой сегмент ни возьми - он является просто проекцией соответствующего сегмента в России, причем без всякой балансировки. Ничем не уравновешенным.
Только глядя на лица батальона "Азов" в клипах Вакарчука можно уверенно сказать, что - даже если этот батальон и финансируется "Лукойлом" - через третьи руки - то все-таки по лицам видна какая-то "альтернатива". А все остальное - это просто такой тотальный восточноевропейский "лукойл".
В Чехии можно с уверенностью сказать: "вот тут лукойл, а вот тут фольксваген". И там, где фольксваген - там во всяком случае есть крючок, который зацеплен за другую экономическую и политическую культуру. В Украине даже нельзя сказать: вот "русское присутствие". Потому что оно вообще не отделяется от всей остальной ткани экономической и социальной жизни. Майдан - это великая вещь, безусловно.
Но куда должно поставить ногу киевское правительство, если оно хочет проводить политику суверенитета? Как ее можно осуществить, когда вокруг тебя один тотальный "лукойл" в истеблишменте, с одной стороны, - а с другой, большие контингенты населения, которые хотят просто огородиться от всякой политики со словами "ой, да мне, что порошенко, что тимошенко - все одно"?
(решил больше ничего не читать про Украину, чтобы "не скурвиться", как эти все "молодые русские оппозиционеры" типа Бароновой и "старые московские одесситы" типа Игрунова).
Александр Морозов