Маргарита Терехова — актриса магического обаяния, красоты и редкого таланта, с абсолютно уникальной манерой существования в кадре. Ей не нужно было притворяться, что-то изображать. Самодостаточная, глубокая, умная. Она — притягивала, завораживала, но не пускала до конца в свою тайну.
В нашем фильме мы приоткроем завесу этой тайны. Вы узнаете, кто был самой большой любовью Маргариты Тереховой, кого она больше всех на свете ждала, прощала и кому постоянно доказывала, что она- лучшая. И почему талантливая, божественная Маргарита Терехова осталась одна с двумя детьми, так и не встретив мужчину всей своей жизни…
Толпы поклонников, букеты цветов, признания в любви и дорогие подарки. Да что там, все богатства мира могли быть брошены к ее ногам! Но от мужчин Рите хотелось совсем другого. Она настойчиво искала сильного взрослого человека, который был бы опорой. По сути, она искала себе отца.
Почему отец оставил маленькую Риту? Как случилось, что у него оказалось сразу три параллельных семьи и в каждой росли дети? Это лишь одна сюжетная линия нашего фильма, и вышли мы на нее, когда разыскали сводных сестер Маргариты Тереховой.
Старшая Света — профессор философии Кемеровского университета. Младшая Юлия — научный сотрудник, живет в Москве. Дальше, словно потянув за ниточку волшебного клубка, мы получили и вовсе неожиданный подарок — неизвестное интервью Маргариты Тереховой. В нашем фильме вы увидите его впервые.
Снимая этот фильм, мы и не догадывались, что произойдет, когда мы лишь соприкоснемся с целой вселенной по имени Маргарита Терехова. Нас предупреждали: Рита — мистическая женщина. Если захочет — откроет все, нет — и близко не подпустит. Но Рита не просто допустила нас в свой ближний круг, она дала такие подсказки, которые привели к настоящей сенсации.
Ни разу ни в одном интервью актриса не признается, что собиралась замуж за Алексея Габриловича — режиссера-документалиста, сына известного драматурга Евгения Габриловича. Идеальный жених из очень известной московской семьи, в которой ждали и нежно любили Риту. Но случилось непоправимое… Что было дальше, как Рита убежала из дома Габриловичей в ночь одна, где ночевала, рассказывает ее самая близкая подруга Наталья Верова. И это еще одна захватывающая сюжетная линия нашего фильма.
Усмешка судьбы — в 1972 году, уже после разрыва с Габриловичем, Маргарита снимется в картине «Монолог”, по сценарию его отца. И блестяще сыграет молодую женщину из породистой московской семьи, с какой однажды сама едва не породнилась.
Но узнают и полюбят Риту после самой первой ее роли в фильме 1965 года „Здравствуй, это я!“. Загадочная и аристократичная. Она так сыграет роль юной девушки Тани, что всем станет ясно: такой актрисы до Тереховой в нашем кинематографе еще не было. И это уже звезда! В звезду влюбится Ритин сокурсник Слава Бутенко, закрутится студенческий роман, который, как и полагается, закончится свадьбой. Но уже через полгода станет ясно — это была ошибка молодости, брак распадется. Потом будут другие знаковые роли и влюбленные в Риту мужчины. В их числе танцор с мировым именем — Марис Лиепа — и это еще одна эксклюзивная информация, о которой в нашем фильме рассказывается впервые.
Сыграв главную роль в фильме „Бегущая по волнам”, Рита познакомится с молодым болгарским актером Саввой Хашимовым. И на этот раз все будет серьезно. Они поженятся. У пары родится дочь — Аня, будущая известная актриса. После рождения дочери Савва Хашимов еще год помыкается в Москве без работы, а потом вернется на родину. Но даже невероятная любовь не заставит Риту изменить профессии, она выберет Москву, а не Софию. А с Саввой — они на всю жизнь так и останутся добрыми друзьями.
...Рита — на пике славы. Зрители обожают Терехову, к ее популярности начали привыкать, когда внезапно объявился отец актрисы — Борис Иванович Терехов. Взрослый человек, он так волновался, что даже захватил с собой для поддержки своих младших детей от другого брака — Колю и Юлю. Что Рита испытала после этой встречи — радость, разочарование, грусть? Она никому не скажет. Но было очевидно, человек, о встрече с которым она столько лет мечтала, далек от идеала. И еще неизвестно, кого из них нужно больше пожалеть — папу или Риту…
Риту воспитывала сильная, властная мама — Галина Томашевич, когда-то ведущая актриса Свердловского драмтеатра. Отец, Борис Терехов — актер, тоже служил в этом театре. Герой-любовник, ростом метр восемьдесят, он легко сходился с женщинами. И так же легко расставался с ними, кочуя из театра в театр. Его уход из семьи очень больно ранил маленькую Риту. Подрастая, дочь ругала про себя отца, оправдывала и снова — винила. Но при этом очень и очень по нему скучала…
Она и в актрисы пошла не просто так — в этом был ее коварный расчет: вот однажды отец ее увидит и пожалеет, что бросил! Конечно, он пожалеет… Но удивительнее всего, что Рита, которая вырастет на рассказах о своем талантливом отце, получит самую мощную мотивацию в жизни — стать не хуже, чем папа. Каждой своей ролью она будет это доказывать. И докажет! Все ее роли станут — лучшими.
Режиссеры приглашают ее на самые сложные роли. Одной из таких знаковых становится роль жены и матери в картине Андрея Тарковского «Зеркало». Кроме Тереховой на эту роль пробовались Людмила Чурсина и Марина Влади, но Тарковский точно знал, что играть у него будет только Рита. Он с самого начала ощутил в ней ту внутреннюю силу, те искры, о которых уже ходили легенды. Именно в этой картине зрители увидят на ее лице улыбку, которую потом станут называть фирменной «тереховской».
1980 год. Терехова — успешна и знаменита. И вдруг — сбегает от столичных поклонников отдыхать в южную республику. Она всегда поступала, как хотела, но такого от нее никто не ожидал! После этой поездки она оказалась в интересном положении — забеременела от директора местной трикотажной фабрики Сайфиддина Тураева. Сенсация!
В родном театре Моссовета отцовство приписывали кому угодно, но только не далекому экзотическому незнакомцу. Но, даже находясь в положении, Рита одна не осталась. Ее восточный мужчина был женат. Она тоже решила выйти замуж. Так в ее жизни появился начинающий режиссер — Георгий Гаврилов. А потом родился сын — Саша. Вместе они проживут всего полтора года и расстанутся. Но Сашу Гера всегда будет считать своим родным сыном.
В этой почти детективной истории — кто же его настоящий отец? — спустя 30 с лишним лет будет разбираться сын Маргариты Тереховой — Саша. Вместе с нашей съемочной группой он побывает в Таджикистане и встретится, наконец, со своим предполагаемым отцом — Сайфиддином Тураевым. Эта история ляжет в основу фильма «Маргарита Терехова. Отцы и дети». Фильм вышел на Первом канале в ноябре 2015 года.
Тема «отцов и детей» мистическим образом пройдет через всю Ритину жизнь. В тяжелом для нее 1986 году, актриса потеряет не только своего любимого режиссера, но и родного отца. Борис Терехов закончил свой земной путь трагически. Один. Без семьи. В далеком городе Кызыл. Обнаружили неизвестного актера на улице в костюме Деда Мороза. Вызвали старшую дочь Светлану. Она провела с отцом его последние дни. Тогда-то Борис Иванович и признался, что его самая любимая дочь — это Рита.
После смерти Бориса Терехова Рита поймет, что утратила свою самую большую веру в любовь, и перестанет искать в мужчинах опору. Отныне все ее избранники будут намного моложе.
После третьего развода Маргарита Терехова снова уйдет с головой в работу. Она часто бывает во ВГИКе, читает сценарии молодых авторов, общается со студентами. И снова в нее влюбляется начинающий режиссер, моложе ее вдвое. Это еще одна ее тайна, о которой рассказывается впервые.
В эти годы многие, кто знал Терехову, стали замечать, что она все чаще уходит в себя, и как будто постоянно находится в каком-то внутреннем диалоге. Не сразу откликается, иногда просто не замечает никого и ничего вокруг. Менялась даже ее феноменальная память. Она не просто не запоминала тексты, она стала забывать своих друзей. В 1996 году Терехова появилась в небольшой роли в сериале «Короли Российского сыска» и исчезла с экранов. Чуть позже она снова попробовала себя в роли режиссера и даже сняла свой первый фильм — «Чайка» по пьесе Чехова. Но фильм без объяснения причин так и не выпустят в широкий прокат. «Чайка» поставила точку не только в ее работе, но и в личной жизни.
У Риты больше не будет романов. Она останется одна. Слишком многого хотела от мужчин. Не было в них ничего от выдуманного ею когда-то образа отца-защитника. Не было и того интеллекта, той внутренней силы и таланта, которыми обладала она сама. Слишком высокая планка.