Правило воистину не знает исключений. В любом зле на планете Земля обнаруживаются русские уши, вот просто в любом. Когда-то я бы и сам счел такой тезис утрированием, но куда же деваться от фактов? После того, как в массовых беспорядках во Франции засветились финансируемые Кремлем и курируемые российскими спецслужбами ультраправые с флагом "ДНР" (Сорлин Фабрис, член партии Марин Ле Пен и один из руководителей т.н. международного аналитического центра "Катехон", действующего под эгидой "Фонда Святителя Василия Первозванного" основателя российского телеканала "Царьград" Константина Малофеева (в руководство "Катехона" также входят такие густопсовые идеологи российского нацизма, как Сергей Глазьев и Александр Дугин), и Ксавьер Моро, который был "наблюдателем" на "выборах" на оккупированных территориях Донбасса и, по сведениям СБУ, уже 17 лет живет в России и с 2013-го имеет ее гражданство), выяснилось, что разжиганием насилия во Франции и вбросами фэйков на эту тему занимались сотни русских "ботов" в социальных сетях (об этом независимо друг от друга написали The Times и Bloomberg). Пока неповоротливые французские спецслужбы расследуют эту информацию, СБУ предупреждает западных коллег об аналогичных провокациях в Бельгии, Германии, Испании, Болгарии и других европейских странах, причем в Бельгии (где не было повышения цен на топливо, ставших отправной точкой протестов во Франции, но откуда-то вдруг взялись свои "желтые жилеты") информация уже подтвердилась.
Конечно, речь не идет о том, что многотысячные протесты во Франции, в которых более 260 человек (включая 81 полицейского) получили ранения, трое погибли, а французской экономике был нанесен ущерб на миллиарды евро, были с самого начала организованы из Москвы. Нет, все сложнее. Началось все все с той же самой глобальной аферы и самого массового помешательства современного человечества, а именно с тоталитарного культа Борьбы с Глобальным Потеплением, ярым адептом которого является, увы, и нынешний французский президент. Именно жертвоприношением выдуманному божеству этого культа - а вовсе не экономически необходимой мерой - и стало объявленное его правительством повышение акцизов, которое должно было привести к росту цен на дизельное топливо на 10% и на бензин на 5%. Дабы, очевидно, подвигнуть французов либо меньше ездить, либо массово пересаживаться на дорогие и неудобные электромобили. Французы - странно, да? - делать ни того, ни другого не захотели, а поскольку повышение транспортных расходов касается в конечном счете всех, неудивительно, что в первую субботу протестов по всей стране вышли 282 тысячи человек (что для Франции, впрочем, не рекорд).
Однако, "чтоб два раза не вставать", Макрону начали предъявлять и другие претензии, в том числе куда менее разумные и носящие уже чисто популистский характер, в стиле "поднять социальные расходы и снизить налоги" (хотя любому существу, претендующему на звание разумного, должно быть очевидно, что одно исключает другое). Ну это типичная левая ловушка демократии, из которой Франция не может выбраться уже несколько десятилетий: стоит начать проводить левую политику, покупая голоса плебса безответственными обещаниями и подачками, как сдать назад демократическими методами становится уже невозможно. Поскольку экономическая ситуация портится, ухудшая в конечном счете и положение того самого плебса, а он, видя это, не только не желает отказаться от полученных подачек, но и, напротив, требует новых. И чем хуже положение, тем больше людей становятся плебсом и тем радикальнее их требования. К чему это приводит в терминальных случаях, мы видим, например, в Венесуэле. Во Франции всё, конечно, далеко не так плохо, и тем не менее Макрон - уже далеко не первый президент, который провозглашает реформаторский курс, а потом сталкивается с невозможностью его проводить из-за массовых протестов. Радикальное средство от этого только одно - отмена всеобщего избирательного права , уравнивающего голоса успешного предпринимателя и бомжа-наркомана, и введение системы, в которой вес голоса каждого пропорционален уплаченным им налогам. Принимать решения должны те, кто оплачивает их из своего кармана, а не те, кто жаждет заставить платить вместо себя других. Увы, на это в современном мире не решается никто...
И тем не менее - на фоне действительно необходимых болезненных реформ Макрону тем более не следовало злить население идиотскими "антипотепленческими" акцизами. Впрочем, до него это в итоге дошло, и он сдал назад. И тут начинается самое интересное. Хотя численность протестующих снизилась вдвое, радикализм их резко возрос, перейдя от экономики к требованиям отставки Макрона и новых выборов (на которых, очевидно, одна из самых бесстыжих пророссийских проституток Ле Пен мечтает взять реванш), а сравнительно мирный протест перешел в откровенные погромы, где не только жгли и грабили магазины, банки и машины (249 пожаров и 112 сожженных автомобилей в одной только французской столице, плюс массовое мародерство), но и подвергли вандализму собственный национальный символ - Триумфальную арку! Это известные-то своим патриотизмом французы! Или - не совсем французы? В одной из прошлых колонок я писал о численности русской "пятой колонны" в Великобритании - оценки различны, но в любом случае речь о десятках тысяч "ватников". Сколько их во Франции? Особенно с учетом потомков предыдущих волн иммиграции - а русские "белые", как уже было неоднократно доказано, не сильно лучше русских "красных" и еще с 1930-х охотно сотрудничают с чекистами, а сейчас и вовсе слились с ними до полной неразличимости, Гиркин не даст соврать. Вспоминаются, кстати, очень похожие сцены погромов в Эстонии в 2007, когда русское быдло - иначе не скажешь - "защищало" памятник советским оккупантам (даже не уничтоженный, а лишь перенесенный с площади на кладбище). Возможно, на сей раз среди задержанных погромщиков не окажется русских фамилий (зато окажутся арабские), но как русские умеют платить за организацию беспорядков местным полезным идиотам вроде тех же Фабриса и Моро, тоже давно и хорошо известно.
То есть, еще раз подчеркну - Россия, безусловно, не является единственным злом в мире и не стоит у истоков каждого кризиса. Но там, где она не создает беду с нуля, она делает и будет делать все возможное, чтобы подлить бензина в уже существующий пожар, чтобы расковыривать уже имеющиеся язвы. И даже если некое движение изначально выдвигает справедливые требования - Россия сделает все, чтобы повернуть его в максимально деструктивное русло. Ее зло еще и в том, что она дискредитирует исходно правильные идеи.
При этом Путин оправдывает арест правозащитника Льва Пономарева (посаженного на 25 суток - позже "милостиво" сокращенных до 16 - за репост заметки о митинге против политических репрессий) тем, что "мы не хотим, чтобы у нас было, как в Париже". И при всей своей патологической лживости - тут он не лжет. У себя они действительно не хотят того, что несут всему остальному миру. И более того - панически этого боятся, истерически реагируя даже на самые жалкие попытки протеста.
Тем временем друзья России продолжают пожинать плоды своей дружбы. В Армении очередное кровавое дежа вю. В г. Гюмри, где в 2015 В.Пермяков убил целую семью, расстреляв взрослых и зарезав детей - еще одно изуверское убийство, совершенное российским солдатом с той же 102-й базы, который забил насмерть 57-летнюю дворничиху Джульетту Казарян. Вот кем надо быть, чтобы проделать такое с пожилой женщиной? Понятно, что никакой Кремль ему это не приказывал (зато бурно отрицал его вину, называя первые сообщения клеветой). Просто русские могли бы повторить за скорпионом из притчи - "такова моя природа!"
Абсолютное Зло, как и было сказано. Бациллы чумы и раковые клетки. И обходиться с ними следует соответственно.