В давние времена возле одной советской школы росла большая яблоня. Каждый год школьники срывали яблоки еще зелеными, обрывая листья и ломая ветки. Однажды кто-то из родителей заметил, что выгоднее было бы дать яблокам дозреть, поставить лестницу, аккуратно собрать урожай и выдать каждому школьнику в столовой по одному красивому спелому яблоку, а некрасивые пустить на компот, или спечь пирог. С этой идеей родители пришли к учителям.
Первой на педсовете родилась мысль о необходимости яблоню охранять. На что завхоз сразу заявил, что еще одной ставки сторожа в школе нет, и, вообще, следить за детьми это дело родителей. Масла в огонь подлила заведующая столовой, сообщив, что муки на пирог для всей школьной оравы никто не выделял. И как они себе представляют изменение в меню столовой в обход Положения о порядке организации питания, утвержденного ГОРОНО?
Не знаю, как сейчас, а в советские времена школа была одной из самых костный структур, которая сопротивлялась любым изменениям. Но тут уже возмутились родители учеников - Как вызывать к директору за сломанные ветки, так пожалуйста, а как родители пришли с инициативой, так у них муки нет! Родители напирали, да и предложение было здравым. В общем, пришлось педсовету дальше думы думать, как яблоню от школьников защитить.
В безвыходной ситуации на помощь пришел парторг школы - Давайте мы комсомольский патруль создадим, чтобы яблоню охранять! И с политическим воспитанием хорошо, и сверху такую инициативу одобрят. На что недобитый буржуазный пережиток среди родителей и учителей резонно заметил - Как же комсомольцам поручать охранять дерево, когда эти сорванцы его и ломают! Падают, бьются, дрыстят потом в туалете, но упорно жрут яблоки зелеными, почем зря.
- Ужесточим наказание, вплоть до исключения! - не унимался парторг. Но тут слово взял библиотекарь, самый старый и заслуженный из педагогического состава - Так с закона о трех колосках все и началось. А до этого было, как предлагают родители. На Яблочный Спас все несли в школу мед, орехи и пекли огромный пирог. Яблоки на пирог снимали с этого самого дерева. А до Спаса их никому в голову не приходило обрывать.
Все повернулись к библиотекарю, а он продолжил свой рассказ. - Когда-то вся школа размещалась в здании нынешней библиотеки. Я уже не застал, а мои старшие братья слушали в ней еще Слово Божие. Потом пришел продотряд и школу закрыли. Потом в ней расположился местный НКВД. Потом пришли немцы, потом вернулась Красная Армия. Потом голод 47-го. Дети выживших с тех пор год за годом рвут яблоки еще зелеными.