Агент российского ГРУ под псевдонимом Сергей Федотов, замешанный в покушении на Сергея Скрипаля, причастен и к другому отравлению веществом класса "Новичок". Об этом сообщает The Insider по итогам совместного расследования с Bellingcat.
Речь идет о покушении в 2015 году на Эмилияна Гебрева, владельца болгарской оружейной компании "Емко".
Как выяснилось, Федотов посещал Болгарию как раз в те дни, когда был отравлен бизнесмен. 24 апреля 2015-го агент прилетел из Москвы на болгарский курорт Бургас. У него был обратный билет на 30-е число, однако уже вечером 28-го агент оказался в Стамбуле, где срочно купил другой билет в Москву.
Ранее 28 апреля Гебрев был госпитализирован в Софии, после того как потерял сознание на устроенном им приеме. Также в больницу попали сын бизнесмена и один из топ-менеджеров "Емко". Лаборатория Хельсинкского университета, специализирующаяся на изучении химического оружия, обнаружила в анализах больных следы двух органофосфатов, указывавших на отравление "Новичком".
Примерно через месяц Гебрев вышел из комы и пошел на поправку. Однако затем состояние больного резко ухудшилось, и он снова попал в больницу. Как отмечается в расследовании, как раз в это время, в мае 2015-го, Федотов вновь на три дня появился в Болгарии, причем опять улетел из страны не обратным рейсом, который уже был заказан, а из Сербии.
В беседе с авторами расследования Гебрев назвал два возможных мотива отравления. "Емко" поставляла оружие на Украину, заметил бизнесмен. Кроме того, он не исключил, что Россия хотела заполучить оружейный завод его компании.
Настоящее имя Федотова в публикации The Insider не сообщается. Отмечается лишь, что свой псевдоним он получил в 2010 году - тогда же, когда и его сообщники в отравлении Скрипаля Анатолий Чепига и Александр Мишкин.
В среду The Telegraph сообщил, что у Федотова была бронь на тот же самолет, которым 4 марта прошлого года, в день покушения на Скрипаля, вылетели из Лондона его сообщники. Однако затем Федотов отменил бронь и по крайней мере последующие несколько дней оставался в Британии. Таким образом, в тот раз он поступил так же, как и во время обоих визитов в Болгарию весной 2015 года.