С каждым днем становится все более очевидным, что в Кремле и на Лубянке не сошлись концептуальные взгляды и жизненные интересы.
Конфликт интересов произошел не среди отдельно взятых персонажей, а на цивилизационном и системном уровне.
В 2000 году генералам спецслужб казалось, что это они вытащили Россию из политического и экономического кризиса, а не рыночные реформы и демократические институты. Наивно поверив в этот самообман и подтолкнув на высшую должность ведомого и посредственного чекиста, который в девяностые достаточно наследил в криминале и имеет личный многотомник компромата, они приступили к дележу нескончаемых богатств нашего государства. В принципе, все шло как по маслу, и к 2008 году Путин объявил возврат России в мировые «решалы», а разбогатевших чекистов представил как новую российскую элиту.
Распределив между собой все министерства, ведомства и агентства, новоявленные лубянские хозяева России стали лоббировать и формировать свои выделенные вотчины. Под нож пошла вся конституционная цепочка институтов власти и даже прокуратура, и та была расчленена настолько бездарно, что в России не осталось ни одного органа власти, который смог бы в критический момент удержать целостность и легитимность государственной власти. Помимо бездарного дележа административного ресурса, еще и путинское прошлое догнало взлетевшего чекиста, и в числе неприкасаемых и вхожих в высшие коридоры власти оказались «воры в законе» и этнические криминальные авторитеты. Если бывшие генералы-КГБ несли с собой упорядоченное и систематезированное построение своего сегмента власти, то там, где была «поляна» Путина, стали доминировать понятия и бандитские методы решения вопросов.
В 2011 году руководство спецслужб убедилось, что Путин полностью провалил свою миссию и приняло решение не только избавиться от его присутствия, но и создать условия для полной зачистки всего пласта путинизма. Появились спецоперации во внутренней и внешней политике России: сначала притянули за уши Сноудена и вручили его Путину, который тут же попал в «крымский капкан», закрыв дорогу на Запад, затем подтолкнули его в объятья Асада, сделав из него международного изгоя и нерукопожатного политика. Внутри России «неуловимый» Навальный, не переставая, публиковал горы компромата на всех персонажей путинской вертикали, которые сливали в ФБК, чтобы в определенный момент при восстановлении конституционного строя и возврата России в цивилизованный демократический мир произвести точечную зачистку по уже готовым обвинениям в коррупции, мошенничестве, незаконном обогащении и злоупотреблении властью.
Наталья Гулевская