На итальянском государственном канале Rai в прайм тайм было показано развёрнутое интервью с Александром Дугиным, который - не больше и не меньше - сравнил российского президента Путина с Моисеем.
То есть выводит он всех нас из европейско-атлантического рабства, чтобы привести в евроазиатский рай с центром, как положено, в Москве. А Европа, неразумная, не поняла пока до конца своего счастья и зачем-то ещё сопротивляется. Надо правда сказать, сопротивляется всё слабее и слабее. Ну об Италии и речи нет, она, как всегда, "уже лягли и просят". Разумеется, не всё происходило сразу.
Сначала был клоун. Комик, который пришёл к власти (читай: которого привел к власти один такой никому неизвестный и до поры до времени незаметный небольшой олигарх Казаледжо), потому что "барыги" и евреи (да-да!) во главе с Соросом нас "обкрадали" и просто не давали дышать простому народу. Слезовыбивающие статьи и картинки о нищих пенсионерах, роющихся в мусорниках итальянских городов и теряющих своё жильё за неуплату коммунальных услуг.
Самоубийства из-за потери работы, которые показывали уровень "зубожіння" населения (при забитых ресторанах и не менее забитых самолётах уже за четыре месяца до начала отпусков) обсасывались командой комика до тошноты. Обещания скорого рая. Забрать у "барыг" и отдать бедным. "Всех под суд". "Нет офшорам". Снизить цены на бензин путём снятия акцизов. Города пестрели рекламой про стабильность и социальный рай. Ведь лозунг был каков: "У нас народное правительство, мы призываем молодёжь присоединиться к Б-команде 5 Звёзд (ничего не напоминает?), мы вместе, прозрачно, будем выбирать проекты законов и голосовать за них онлайн"
И их выбрали. Ох, как их выбрали! Ещё бы их не выбрали. Сколько денег было вкачано россией в их предвыборную программу, сколько троллей и бойцов невидимого фронта, политиков, журналистов, публицистов и блоггеров вступили в бой со "старой системой и старими обличчями", при которой, худо-бедно, но наблюдался экономический рост после затяжного кризиса, помимо роста рабочих мест. "Жити по-новому" полностью уничтожили хоть какое-то независимое телевидение, буквально за 6 месяцев. Теперь, помимо традиционно пророссийских берлусконовских каналов, и государственное телевидение Rai (и до этого не то чтобы совсем уж объективное), с приходом кремлёвского рупора Марчелло Фоа стало скромной копией Россия 1.
Которое теперь соревнуется с берлусконовским Медиасетом, кто лучше прислужит Царю (Путина здесь называют "Царь", если что. Это, понятно, вроде как прозвище. Вроде.) И вот уже Дугин на государственном канале нас призывает следовать в направлении обетованной земли в восточном направлении. Следуем. Не переживай. Экономика в глубокой рецессии. Самой глубокой за последние 20 лет. Производство упало до уровня кризисного 2009 года, когда ВВП упал на 4,9%. Безработица. Никто никаких акцизов с бензина не снял, разумеется. Ни одного предвыборного обещания не было выполнено.
На упрёки отвечают, что виноваты "попередники" (не шучу, именно так и говорят). У тех, которые "жити по-новому", и у их родственников, обнаружили нелегальный бизнес и неуплату налогов. Из-за неумелых экономических игр в виде "гражданского дохода" и "квоты 100" (преждевременный выход на пенсию) уже осенью правительству придётся что-то решать, а именно: где брать деньги, чтобы закрыть "дыру" в 25 миллиардов евро. И уже все понимают где: в карманах "зубожілих" - НДС поднимут с уже нехилых 22% до 25%. А это - стремительный скачок цен и всё остальное с этим связанное.
Известный итальянский журналист Якопо Якобони ещё в январе 2018 года, за два месяца до выборов, написал книгу "Эксперимент", в которой описал с необычайной точностью, что нас всех ждёт, есди прийдут к власти популисты во главе с комиком. Эта книга должна стать настольной книгой в каждом доме, дабы отбить малейшую охоту голосовать той частью тела, которая предназначена для переваривания пищи.
Для украинцев: вы ещё находитесь в пункте "Обещания скорого рая". Вы еще можете не попасться на эту удочку. Иначе скоро и в Украине появится Дугин. На всех голубых экранах страны. И не только там. И не только он.