"Первый год президента Зеленского..." - Юрий Богданов

"Первый год президента Зеленского..." - Юрий Богданов

Итак, Владимир Александрович Зеленский (далее - ВАЗ) стал Президентом. Инаугурация вся фигня. Приступает к обязанностям.

ВАЗу повезло. В мае МВФ выделила очередной плановый транш, НБУ снизило учетную ставку, доллар и евро переждали и остались на том же стабильном уровне, какого добился НБУ ранее.

7 июня приступил.

Верховная Рада и действующий Кабмин тем временем готовятся к выборам в раду. Естественно, закон о выборах по открытым спискам не принимается, потому что в верховной раде ⅘ депутатов в нее по ним не влазят.

Реформы (предположим, Зеленский их подает) не лезут. Тут ты голосуешь за конфеты, тут тебе можно делать говно - не идет, это Порошенко так умел. Против земли лобби, против налоговой двойное лобби, а с контрабанды полрады живут. Значит начинается опять “нытье” про нет полномочий и это не мои компетенции. А ты обещал. Фракции нет, ждем Раду.

А ты уже не можешь через политтехнологов отвечать, ты уже Президент. Придется выходить на камеры и говорить. Придется встречаться с послами и говорить. Придется ездить в Брюссель и объяснять, почему ты обязательства не выполняешь. Компетентность подсвечивается.

МВФ и США внимательно наблюдают.

Кабмин формирует бюджет в ключе Ревы и Гройсмана. С кучей всякой популистичной херни. Надо идти в Раду. Парламент его не голосует, потому что надо повысить накал популизма и ада, потому что страдают пенсионеры, страдает простой народ, надо раздать кнуты, и спи… перераспределить пряники. 27 октября приближается, бюджета нет.

МВФ внимательно смотрит. США доносит до всех светлую мысль, что “да вы офигели”.

Борьба с коррупцией начинается с массовой посадки ранее замеченных в коррупции людей. Арестовывает новый генеральный прокурор Сергей Лещенко, за которого почему-то проголосовала Верховная Рада (хотя не очень понимаю, почему, но то дело десятое).

Проблема в том, что новый замглавы АП по судебной реформе Андрей Портнов, конечно, жук хитрый, но изменения в КПК имени Портнова же Рада тоже не голосует, потому что кто ж хочет сидеть. Всех обвиненных в коррупции выпускают под залог. Отрубленных рук все нет.

МВФ смотрит с интересом. США уже не обращают на Украину внимания, все как в сериале.

Игорь Валерьевич напоминает за ПриватБанк, Укрнафту и лоукосты. Ну в раде переговорили, с Гройсманом договорились. Коболев - на мороз. Укрнафту - в дом.

ПриватБанк под уже натуральное ОФИГЕВАНИЕ МВФ и мирового банка решили все таки не трогать. Но менеджмент на свой сменили.

Из приватизации смогли порешать Одесский припортовый (давно мечтали). Остальное пытаются перераспределить между своими. Игорь Палица может быть даже возглавит фонд госимущества.

МВФ смотрит пристально. США забили на этих оленей, у них там ща начнется самая веселуха!

Начинается кампания в Раду. Понятное дело, что так как быстрых успехов нет, 226 голосов партия народного героя Зеленского не набирает. А если набирает, то по формате БПП 2.0. Составленная из лоскутков партия - франкенштейн. Заходят Юля, оппоблок, какие-то еще черти, партий Гройсмана (очень моет быть), фракция Порошенко (может быть) + 25 адекватов из ДемСокири, Силы людей и Люди важливі (25 на всех) и куча решал из мажоритарщиков.

2 месяца проходят процедуры, комитеты, всякую прочую херню. Приходит 27 декабря. Бюджета все еще нет. Реформ нет. Начинается ручное балансирование финансов, забираются деньги с мест, вымывают местные бюджеты. Децентрализация все.

МВФ напоминает за условия транша. Транш не дают. Курс ползет вверх.

С новым 2020 годом вас! Возможно, мы встретим его с дееспособным кабмином. А может быть и без. Кто ж будет лезть в эту петлю. Гройсман - и.о.

Транша нет, бюджет не бьется. А обещания надо как-то держать. Начинаем печатать деньги. Система субсидий и монетизации, которую только начали отлаживать, принесена в жертву предвыборным обещаниям и рейтингу депутатов Рады, Гройсмана и самого Зеленского еще летом 2019. Децентрализацию обескровили, потому что надо балансировать бюджет, отжирающий социалку. МВФ денег не дает, потому что кто ж этим кретинам теперь денег даст.

К марту в бюджете уже полное СЧАСТЬЕ из букв А, Ж, П, О

Пенсионный фонд чудовищно дефицитен, дефицит растет, на казначейском ноль, а облигации уже не продаются.

Обескровленные громады и города уже воют, местные элиты впечатлены и готовят возмущения.

Немного офигевший бизнес налоги тоже придерживает. А зачем?

Реформаторскому Кабмину и лично президенту Зеленскому пенсии платить нечем, а тут и очарованные ими учителя, врачи, разные бюджетники и рядовые граждане начинают чувствовать подвох.

Газ и отопление или подешевели в угоду рейтингу, а разницу покрывают из бюджета (который пустой) или не подешевел (тогда народ злой, что чудотворец из не спас).

Курс тихо подползает к полтиннику. Улица уже начинает шуметь.

Телеканалы конкурентов Игоря Валерьевича и ВАЗ начинают дотапливать оставшиеся 15% народной любви.

Зеленский может сказать “Так это Уряд, а не я”, а ему такие в Уряде “Ой, там мы месяц всего, да и я вообще и.о. без замов еще”. И народ такой “ой, а ты свою программу то читал?” и внимательно смотрят. И такие - а мы пожалуй пойдём на улицу. Шо там вообще?

Март прошел. Зиму как-то пережили. На фронте затишье (если очень повезет и они не будут обострением давить на Зеленского и Ко).

А русские на переговорах требуют 3 миллиарда долга вернуть или новых набрать, ГТС и автономию для Донбасса. Согласиться ссыкотно, разорвут же.

Но бюджет не бьется, денег надо. Полный писец. Сейчас будут линчевать. Ладно, говорит, не могу, Владимир Владимирович. Давай потом. Но линчевать все равно приходят. Пенсий нет. Зарплат нет. Все, вафли.

И тут приходят линчевать.

“Арсен Борисович, разгони их, пожалуйста” - говорит ВАЗ.

“Не, Владимир Александрович”, - говорит бессменный министр МВД - “Давай как-то сам”.

И уезжает. В Италию.

Улица. Рада. “Партия власти” разбегается стремительно как собралась. На улице новые герои.

Денег нет. МВФ нет. Американцы с интересом ждут завершения выборного цикла. Им вообще пофиг. Она забили на идиотов. Все как в сериале Зеленского.

Игорь Валерьевич вышел в кэш и уехал в Швейцарию.

Импичмент. Перевыборы. Занавес.

Курс 100. В стране жопа. Пошутили. Разошлись.

А потом я проснулся.

Думаю, что прямо вот так не будет. Но вариант вполне рабочий.

Венесуэльский.

Юрий Богданов