На прошлой неделе председатель комитета по разведке Палаты Представителей Адам Шифф выступил на заседании своего комитета с ответом своим республиканским коллегам, призывавшим к его отставке, в котором перечислил многочисленные факты взаимодействия представителей предвыборного штаба Трампа с московскими эмиссарами. Выступление Шиффа я перевёл и поместил в еженедельный обзор в прошлое воскресенье. Помещаю его его еще раз отдельно, вместе с видео оригинала. Всем, кто воспринимает английский на слух, советую посмотреть и послушать оригинал. Не пожалеете.
Адам Шифф:
«Мои коллеги могут считать, что это нормально, что русские предложили облить грязью кандидата демократической партии на пост президента в качестве части того, что описывается как попытка российского правительства помочь кампании Трампа.
Мои коллеги могут считать, что это нормально, когда это было предложено сыну президента, который играл ключевую роль в его штабе, и это нормально, что сын не позвонил в ФБР, и не отказался решительно от этой иностранной помощи - нет, вместо этого сын сказал, что ему нравится помощь русских. Вы можете думать, что это нормально, что он принял предложение об этой встрече. Вы можете считать, что это нормально, что Пол Манафорт, председатель предвыборного штаба, человек с большим опытом проведения кампаний, также принял участие в этой встрече. Вы можете считать, что это нормально, что зять президента также принял участие в этой встрече. Вы можете считать, что это нормально, что все они скрыли это от общественности. Вы можете думать, что это нормально, что единственным их разочарованием после этой встречи было то, что грязь, которую они получили на Хиллари Клинтон, не была еще «лучше». Вы можете считать, что все это было в порядке вещей. Вы можете считать, что это нормально, когда через год после этой встречи ее участники врали о ней, говоря, что они обсуждали усыновление российских детей. Вы можете считать, что это нормально, что, президент, как сообщалось, помогал своей диктовкой фабрикации этой лжи. Вы можете считать, что это нормально. Я так считать не могу.
Вы можете считать, что это нормально, когда председатель предвыборного штаба президента предложил информацию о ходе предвыборной кампании российскому олигарху в обмен на деньги или прощение долга. Вы можете считать, что это нормально. Я так не считаю.
Вы можете считать, что это нормально, что председатель предвыборного штаба президента передает закрытые социологические данные, собранные штабом, кому-то, связанному с российской разведкой. Я не считаю, что это нормально.
Вы можете считать, что это нормально, если президент сам призывает Россию, если она слышит, украсть электронные письма его оппонента. Вы можете считать, что это нормально, что в тот же день Россия предпринимает попытку хакерской атаки на сервер соответствующего предвыборного штаба. Я не считаю, что это нормально.
Вы можете думать, что это нормально, что зять президента пытался установить секретный запасной канал связи с русскими с помощью оборудования, используемого российскими дипломатами. Я не думаю, что это нормально.
Вы можете считать, что все в порядке, когда человек, связанный с президентом вступил в прямой контакт с ГРУ через Guccifer 2.0 и WikiLeaks. Вы можете считать, что все в порядке, когда высокопоставленному сотруднику предвыборного штаба было поручено связаться с этим человеком и выяснить, какую грязь враждебное разведывательное агентство выльет на оппонента президента.
Вы можете считать, что это нормально, когда только что назначенный советник по национальной безопасности тайно обсуждает с российским послом как подорвать санкции США против России, и вы можете считать, что все в порядке, когда он солгал об этом ФБР.
Вы можете сказать, что все в порядке, это всего лишь то, что вам нужно сделать, чтобы победить. Но я не думаю, что все в порядке. Я думаю, что это аморально, я думаю, что это неэтично, я думаю, что это непатриотично и, да, я думаю, что это коррупция, и это свидетельствует о сговоре.
Я всегда говорил, что вопрос о том, достаточно ли доказательств, чтобы предъявить обвинение в заговоре – это другая история. Это дело специального прокурора – исследовать, достаточно ли для этого доказательств, и он должен принимать об этом решение, и мы должны его принять, и я это делаю. Он уважаемый и честный человек, и хороший прокурор.
Но я не думаю, что здесь все в порядке с поведением, независимо от того, преступное оно или нет. День, когда мы будем считать, что все это в порядке вещей, мы, оглянувшись потом назад, назовем тем днем, когда Америка сбилась со своего пути».